Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на День Благодарения Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на День Благодарения Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Эли Рот | Сценарий: Джефф Ренделл | Бросать: Нелл Верлак (Джесс), Джален Томас Брукс (Бобби), Патрик Демпси (Шериф Ньюлон), Габриэль Дэвенпорт (Акваланг), Майло Манхейм (Райан), и др. | Время игры: 106 минут | Год: 2023 год

Грайндхаус состоял из двух фильмов категории B, снятых Квентином Тарантино и Робертом Родригесом. К сожалению, в Нидерландах они были выпущены отдельно, поэтому специально сделанные фейковые трейлеры к несуществующим фильмам категории B здесь не были показаны. Один из них назывался «День благодарения» — слэшер в стиле восьмидесятых, снятый Элаем Ротом.

Универмаг решает начать Черную пятницу в полночь и обещает бесплатные товары первым сотням покупателей. Результат – кровавый хаос. Год спустя некоторые выжившие (которые в то время вели себя не очень хорошо) отмечены в странном посте в социальных сетях. Один за другим они начинают умирать.

Рот однажды пообещал превратить этот фальшивый трейлер в настоящий фильм, и он выполнил это обещание. Но не так, как если бы это была малобюджетная и зацарапанная работа сорокалетней давности, а именно сейчас. Никому не обязательно видеть оригинальный фальшивый трейлер, чтобы понять фильм, но некоторые диалоги и сцены были перенесены.

Как момент, когда чирлидерша соблазняет своего парня на батуте. Поклонники слэшеров могут предвидеть это: убийца в маске вонзит в него нож, в результате чего чирлидер автоматически падает с кровью, а затем подпрыгивает вверх и снова приземляется на нож.

Элай Рот — большой поклонник жестокости, это было ясно уже в фильме, в котором он совершил свой прорыв: Кабина лихорадка. Вероятно, это была его самая большая мотивация превратить небольшую концепцию в полнометражный художественный фильм. Это видно по многочисленным кровавым изображениям, которые были созданы с использованием практических эффектов, а не компьютера. Так плохо, как один Зловещие мертвецыэто не фильм, но он намного более жестокий, чем средний слэшер.

Рот — большой поклонник ужасов, у него даже есть собственный документальный сериал, в котором он освещает этот жанр. Такая большая любовь часто приводит к одному и тому же результату: фильм фантастически копирует то, что уже много раз делалось раньше. Открытие День Благодарения — оригинальное зрелище, в котором заранее ясно, что продажа пойдет совсем не так. Как только это будет сделано, он станет стандартным слэшером.

Даже иногда слабый. Покойный Уэс Крэйвен однажды рассказал в интервью о своем Крик что необходимо сделать предстоящее убийство достаточно личным, чтобы вызвать сочувствие у зрителя, даже во время чрезмерного подросткового праздника резни. Рот не прислушался к этому, потому что некоторые смерти происходят таким образом, который не вызывает эмоционального отклика. Есть напряжение, есть смех. Но в остальном это поразительно далеко.

Сам сюжет также не имеет более глубокого слоя. При такой истерической распродаже есть место для критики капитализма, но она остается лишь поверхностной серией убийств. Это полностью в стиле развлекательного дешевого барахла из восьмидесятых. Но это были нехорошие фильмы, как и современная версия. У них часто звучало послание, что лучше оставаться девственницей, но даже в данном случае это не так.

Плюс в том, что все это сделано умело и есть хороший юмор. Также неясно, кто убийца (и уж точно не его мотивы). Кадры, где ненадолго виден убийца, красивы и ярки; любой, кто моргнет, упустит это удаляющееся плечо. Костюм и маска не оригинальны, но этот «Джон Карвер» достаточно знаковый для многих сиквелов.

День Благодарения типичный фильм нашего времени. Самосознание девяностых отсутствует, герои незнакомы слэшерами и переносят все так, как будто нечто подобное происходит впервые. Это идеальная копия слабой концепции, полностью основанная на знании клише. Неловко это говорить, но смерть персонажей оставляет вас совершенно равнодушным из-за их отвратительных личностей.

Ничего страшного, развлечение на этот раз. Но будем надеяться, что это не приведет к росту популярности традиционного жанра слэшера, потому что это неизбежно приведет к появлению серии слабых копий этого фильма, который сам по себе уже является посредственной версией.