Чт. Май 9th, 2024
Рецензия «Зло не существует»: захватывающая, меняющая перспективу драма о простых людях и больших деньгахРецензия «Зло не существует»: захватывающая, меняющая перспективу драма о простых людях и больших деньгах

Режиссер: Рюсуке Хамагути | Сценарий: Рюсуке Хамагути | Бросать: Хитоши Омика (Такуми), Рё Нисикава (Хана), Рюхи Косака (Такахаси), Аята Сибутани (Маюзуки), и др. | Время игры: 96 минут | Год: 2023 год

Библейская история о явно слабом Давиде, который бросает вызов всемогущему гиганту Голиафу, является стандартной темой фильма, о чем свидетельствуют многочисленные ее вариации. Например, обычному человеку приходится конкурировать с такими институтами, как правительство или транснациональные корпорации, у которых есть армии юристов. Японская драма Зла не существует Рюсуке Хамагути также противопоставляет традицию тому, что многие считают прогрессом. В конце концов, это невозможно остановить, говорят зачинщики с их большими мешками денег и гладкими маркетинговыми разговорами.

В вымышленной горной деревне Харасава, расположенной в часе езды от Токио, время, кажется, приятно остановилось. Отец-одиночка Такуми заполняет свои дни и кошелек, выполняя случайную работу для жителей и предпринимателей в деревне. Вода в ручье настолько чистая, что ее можно пить, поэтому Такуми почти каждый день наполняет канистры для своих односельчан. Спокойствие, кажется, является «уникальным преимуществом» деревни, если использовать уродливый английский маркетинговый термин, но ему грозит опасность быть нарушенным планами транснациональной корпорации.

Компания Playmode, похоже, заинтересована в открытии места для глэмпинга рядом с деревней. Разрешения вроде бы уже получены и для формальности проводится информационная встреча для жителей Харасавы. Рекламный ход заключается в том, что деревня получит полную выгоду от ожидаемого туризма. Встреча начинается приятно, но после критических вопросов старосты переубедить жителей оказывается не так-то просто. Они не только боятся пикового трафика, но и наносят ущерб своей среде обитания.

Хамагути постоянно вводит зрителя в заблуждение, начинаясь с бедного диалогами исследования красивых окрестностей и безмятежных жителей Харасавы. Рубят дрова, собирают воду и едят лапшу в бизнесе бывшего жителя Токио, который искал тишины и покоя. В то время как перспектива первоначально открывается с Такуми и его соседями, акцент постепенно смещается на сотрудников Playmode, которые думают, что знают, как работать с мятежным населением, чтобы реализовать свои планы.

Фальшивое участие становится все более заметным и действительно дает разные мнения среди представителей бизнеса. Хамагучи показывает, что деловые люди — это обычные люди, которые действуют согласно заданию, но во время своей миссии они понимают, что у них тоже есть выбор. Тот факт, что это в некоторой степени беспричинно, кажется второстепенным вопросом.

В заключительном акте Хамагучи возвращает историю назад, добавляя эмоциональный поворот, который приводит к сокрушительному финалу. Рассмотрение вопросов с разных сторон создает не только нюансы, но и взаимопонимание. Повседневная жизнь просто не черно-белая. Результатом стала убедительная японская драма, которая резко изображает контрасты, но также показывает, что они не так уж далеки друг от друга. Компромисс часто является слабостью художественной литературы, но здесь он оказывается на удивление.