Ср. Май 8th, 2024
Рецензия 'Голубой гигант': грандиозный джазовый праздник в стиле свингового анимеРецензия 'Голубой гигант': грандиозный джазовый праздник в стиле свингового аниме

Режиссер: Юдзуру Тачикава | Сценарий: НОМЕР 8, Синъити Исидзука | Бросать: Юки Ямада (Дай Миямото), Амане Окаяма (Сюндзи Тамада), Сётаро Мамия (Юкинори Савабе), Кэндзи Номура (Юи), Хироки Тоучи (Тайра) и др | Время игры: 120 минут | Год: 2023 год

Было потрачено много слов на определение привлекательности джаза, но многие музыкальные критики согласятся, что люди должны испытать его, чтобы понять. В Синий Гигант Режиссер Юзуру Тачикава берет на себя задачу передать суть джаза. Он извлекает максимум пользы из того, что может предложить аниме.

Дай Миямото собирается стать величайшим джазовым музыкантом в мире. С этой простой целью наивный восемнадцатилетний парень отправляется в Токио, чтобы осуществить свою мечту. На пути к вершине его беспрецедентная страсть и упорный труд вскоре принесли ему товарищей. Вместе со своим соседом-любителем Тамадой и высокомерным Савабе он формирует группу JASS, и, по словам Тамады, они переживают лучшие восемнадцать месяцев своей жизни. Основано на популярной манге Шиничи Исидзуки. Синий Гигант саундтрек к рассказу предоставлен джазовым пианистом Хироми Уэхарой.

Как серьезный вид кино, аниме часто страдает предрассудками по поводу сексуализации женщин и прославления японской кухни. Синий Гигант применяет эту вызванную сверхчувственность к наслаждению музыкой. Перенос слушателя в другой мир воспринимается буквально, создавая острые ощущения от живых выступлений с потрясающими изображениями. Во время музыкальных соло включается переключатель, и оператор вместе с музыкантами входит в почти психоделический транс диких монтажей. Убедитесь, что у вас есть хорошая звуковая система для этого опыта, потому что без чистой музыки джазовый фильм с самого начала обречен на провал.

В чистом виде мания джазового исполнителя пронизывает каждую нить истории. Часто разбивающаяся мечта стать музыкантом реализована в этой японской версии в полной мере, но как только персонажи начинают играть, дело по-настоящему начинает развиваться. Будь то фортепиано, саксофон или барабаны, каждому инструменту присвоен характер, делающий его игру максимально интенсивной. Заключительная песня вырывается с экрана, словно бомба бурлящих эмоций. Зритель едва ли может не увлечься грандиозным возрождением джаза.

Синий Гигант без прикрас защищает право джаза на существование просто потому, что он «интенсивный» и «крутой». Как своего рода наркотик для вечеринок, фильм не дает возможности сосредоточиться на капитуляции персонажей или их пристрастии к музыке. По словам режиссера, его фильм помог наполнить джаз-клубы Японии молодыми лицами и, надеюсь, новыми талантами. Это достаточная причина для голландских поклонников джаза выбрать аниме-фильм, а для любителей аниме — дать шанс другому увлечению.