Ср. Май 22nd, 2024
Обзор Asteroid City Обзор на Кино маяк.рфОбзор Asteroid City Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Уэс Андерсон | Сценарий: Уэс Андерсон и Роман Коппола | Бросать: Джейсон Шварцманн (Оги Стинбек/Джонс Холл), Скарлетт Йоханссон (Мидж Кэмпбелл/Мерседес Форд), Том Хэнкс (Стэнли Зак), Джеффри Райт (генерал Гриф Гибсон), Тильда Суинтон (доктор Хикенлупер), Джейк Райан (Вудро Стинбек), Брайан Крэнстон (Хозяин), Эдвард Нортон (Конрад Эрп), Эдриан Броуди (Шуберт Грин), Лив Шрайбер (Джей Джей Келлог), Хоуп Дэвис (Сэнди Борден), Стив Парк (Роджер Чо/Лайнус Мао), Руперт Френд (Монтана/ Асквит Иден), Майя Хоук (Джун Дуглас), Стив Карелл (менеджер мотеля), Мэтт Диллон (Хэнк/Уолтер Джеронимо), ea | Время игры: 104 минуты | Год: 2023

Уэс Андерсон почти все свое творчество скрывал грубые эмоции под слоем искусственности. Эти эмоции обычно представляют собой подавленные чувства горя, потери и любви, которые в конечном итоге все равно прорываются на поверхность. В каждом из своих фильмов Уэс Андерсон представляет полностью контролируемый мир, в котором контроль, который персонажи тщательно пытаются осуществлять над своим окружением, медленно рушится. Это производит красивую меланхолию и эмоциональные прорывы. Но что, если контроль заходит слишком далеко, а эмоции прячутся слишком глубоко?

После идеально сбалансированного шедевра Отель Гранд Будапешт перетасовал Андерсон с Остров собак в Французская отправка шаг за шагом в этом направлении. Город астероидов является его следующим шагом на этом пути. История вращается вокруг нового вдовца и его четырех детей в пустынной деревушке Астероид-сити. Они попадают под бомбардировку забавных персонажей с забавными диалогами, сухими, как пустыня вокруг них. Не хватает места и времени, чтобы их горе выплеснулось, они только начинают подавлять свои эмоции. Прорыва не предвидится.

Еще меньше времени и места остается из-за двойного кадра, в который упакована история. На самом деле это пьеса, и рассказчик оглядывается на ее создание и постановку в стиле американских телепрограмм 1950-х годов. Это создает дополнительный слой, через который должны проникнуть нежные, уязвимые эмоции Андерсона, но на этот раз это не работает. В процессе скорби слишком мало развития, а слой металла слишком толстый.

Вот почему он остается Город астероидов несколько отдаленный, эмоциональный заряд скрывается под поверхностью, и фильму не хватает многослойности его более ранних, лучших работ. Верхний слой забавный, красиво оформленный и наполнен мелкими деталями. Дети, в частности, временами забавны, а взрослые обычно мило эксцентричны. Ситуации, в которых они оказываются, восхитительно абсурдны: от необычной обстановки научной премии для гениальных подростков до инопланетянина, который случайно переворачивает все с ног на голову.

Основная история в титульной деревне снята в имитации пастельных тонов, которая подчеркивает желтый цвет пустыни и синеву неба. Ода фильмам того времени, в которых происходит действие, но визуально мягче и изысканнее. Кадровый сюжет строго черно-белый, как выглядело телевидение того времени. Оба имеют одинаковые пропорции. Поэтому переключение между двумя мирами всегда ощущается как нежелательный резкий рывок на сто восемьдесят градусов. Сцены в двухкадровых историях часто по отдельности красивы и/или забавны, но все же отвлекают от основной части. В итоге остается в основном рыхлый песок, который сдувает ветром в пустыню.