Ср. Май 8th, 2024
Рецензии Девушка будущегоРецензии Девушка будущего

Режиссер: Марта Савина | Сценарий: Марта Савина | Бросать: Клаудия Гусмано (Лия), Дарио Айта (Лоренцо), Франческо Джулио Черилли (Пьетро), Мануэла Вентура (Сара), Франческо Колелла (Амедео), ea | Время игры: 97 минут | Год: 2023

Чем старше человек, тем больше вероятность, что этот человек родом из тех времен, когда применялись другие законы. То, чего мы сейчас стыдимся, тогда было законным. В Италии изнасилованные девушки должны были выходить замуж за преступника, чтобы избавиться от этого греха. Именно герои, которые осмеливаются сказать «нет» в первый раз, вызывают перемены. Девушка будущего о таком мужественном благодетеле.

Перед отъездом в Германию Лоренцо уже флиртовал с Лией, дочерью фермера из маленькой деревни. Теперь, когда он вернулся, он хочет поскорее завоевать ее расположение, но Лия обнаруживает, что он запланировал для нее будущее, в котором она не сможет быть собой. Лоренцо похищает и насилует ее, но за это его арестовывают. По сложившейся традиции Лия должна выйти замуж, чтобы спасти свою честь. Лия — первая женщина в истории Италии, которая отказалась согласиться на это, и это привело ее к неприятному судебному делу.

Лия носит синее пальто и белый шарф на голове; образ не совсем утонченный, она похожа на стереотипный образ святой девы Марии. Деревня, в которой она живет, как может быть иначе в Италии шестидесятилетней давности, пропитана верой. Но Лия бесцеремонно прикарманивает немного денег, пожертвованных церкви, и не собирается проводить свою жизнь в качестве домохозяйки. Они с отцом тащатся на земле, несмотря на то, что мать стыдится этого.

Потому что что об этом подумают другие? Это тема фильма, давление соответствия ожиданиям других людей и страх, что люди будут думать о вас негативно, если вы не согласитесь с этим. Стойкая Лия тоже, кажется, не выдерживает постоянно растущего давления. История рассказана так убедительно, а цель настолько необходима, что чем больше Лия начинает колебаться, тем больше вы ее подбадриваете.

Тема также связана с единственным мужчиной, к которому Лия может обратиться за помощью. Бывший мэр поселка также является персоной нон грата, потому что ему было все равно, что о нем думают другие, и он просто держал себя в руках. Его лучший друг — проститутка, и он окончательно отказался от мысли сделать других счастливыми.

Если копнуть глубже, то тема может быть заложена и в ландшафте: деревня окружена горами, что мешает жителям получить широкое мировоззрение. Художественный дизайн или нет, итальянский пейзаж — это рай, на который стоит посмотреть. Задний двор Лии выходит на перевал между двумя зелеными горами. Ее первая встреча с Лоренцо происходит на вершине склона, где звучит оркестр коровьих колокольчиков.

Красота резко контрастирует с уродливым миром, в котором женщина просто обязана посвятить себя насильнику на всю жизнь. Давление сильное, потому что Лоренцо — сын мелкого босса мафии — по крайней мере, таковы инсинуации. Он контролирует деревню. Лия может рассчитывать только на поддержку своей семьи и адвоката, больше ни на кого. Вы можете почувствовать, как это угнетает.

Вторая половина фильма вращается вокруг суда, но не только в суде. Сеансы растягиваются на более длительный период, в течение которого семья путешествует туда и обратно между своим родным городом и большим городом. Дома становится все небезопаснее. Их земля разрушена, их дом подвергся нападению. Зрителю ничего не остается, как быть союзником Лии. Растущая опасность и растущие потери становятся общим опытом.

Единственный момент, когда сюжет терпит неудачу, — это когда адвокат Лии убеждает ее сделать то, чего она все это время избегала из-за стыда: рассказать свою версию истории в суде. Было бы сильнее, если бы Лия пришла к этому решению по собственному убеждению и хотела осудить несправедливость по внутреннему побуждению.

История никогда не движется слишком быстро, никогда не стоит на месте. Девушка будущего не кусает ногти, но без особых усилий удерживает внимание от начала до конца благодаря интригующему сюжету, хорошей игре актеров и красивым изображениям. Электронная фоновая музыка итальянца с японским именем — странный, но эффектный выбор. Эта вольная экранизация реальной истории первой женщины, бросившей вызов восстановлению брака, стала прекрасным фильмом.