Ср. Май 22nd, 2024
Обзор Атлантиды Обзор на Кино маяк.рфОбзор Атлантиды Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Юрий Анкарани | Сценарий: Юрий Анкарани | Бросать: Daniele Barison (Даниэле), Майла Дабала (Maila), шт. | Время игры: 100 минут | Год: 2023

Во время Венецианского кинофестиваля в 2023 году состоялась мировая премьера двух итальянских признаний в любви к моторной лодке. Паоло Сорронтино Рука Бога ранее украшали голландские экраны. После этого потребовалось некоторое время, но после короткого репетиционного раунда во время IDFA этот еще один своеобразный фильм о лодках теперь, наконец, можно увидеть по всей Нидерландах. Атлантида является прекрасным примером итальянского неореализма, в котором визуальный художник Юрий Анкарани не оставляет камня на камне от Венеции из путеводителей.

Для Даниэле жизнь вращается вокруг двух вещей; его катер и его девушка Майла, хотя последняя оказывается вполне взаимозаменяемой. В Венецианской лагуне существует настоящая субкультура вокруг «барчини»: форсированных моторных лодок, которые их владельцы-подростки раздувают мигалками, громыхающими динамиками и наклейками с именами своих подруг. Назовите их ноземами или гризерами лагуны. Они держат свои рекорды скорости на деревянных тумбах. Аутсайдер Даниэле не хочет ничего, кроме как побить эти рекорды, чтобы подняться по социальной лестнице.

Это по сценарию Атлантида была премьера в Нидерландах во время IDFA, более очевидна, чем вы могли ожидать. Анкарани потребовались месяцы, чтобы завоевать доверие своего непрофессионального состава, что позволило очень наблюдательно подойти к закрытой субкультуре. Высокий уровень достоверности, который он обеспечивает, очень напоминает работы американского независимого режиссера Шона Бейкера, известного своими гибридными документальными фильмами.

Блуждая по окраинам уже бездушного города, молодые люди проводят свои дни, что подчеркивается продолжительностью кадров Анкарани и скупостью диалогов. Сюжет кажется таким же бестолковым, как и инсайдер Даниэле. Иногда камера непрерывно следует за ним в течение нескольких минут, пока он мчится по прекрасно обрамленной лагуне. Звук лодки, плещущейся о воду, сливается с грохотом техно, добавляя успокаивающий ритм фильму, который больше всего напоминает набегающие и уходящие волны.

Хотя изображения иногда напоминают музыкальное видео, очень насыщенные цвета делают бронзовые тела и накладные ногти слишком китчевыми, а безнадежное существование разочарованной молодежи изображается грубо и конфронтационно. Когда мастер маникюра Майлы спрашивает ее о планах на будущее, она просто отвечает, что отказалась от всех своих мечтаний, а камера фиксирует ее ярко окрашенные ногти.

На необитаемом острове, полном заросших руин, молодежь собирается на техно-вечеринку. Обнаженные тела тащат выступающих на платформу с видом на лагуну. Когда вечеринка начинается, круизный лайнер заполняет кадр. Возвышаясь над танцующей толпой, прибывающие туристы вуайеристски наблюдают со своих балконов, и когда день сменяется ночью, непрерывный поток кораблей по-прежнему закрывает обзор. Это самый откровенный момент Анкарани, резко обнажающий социально-экономическую линию разлома.

За гипнотической сценой со смертельным исходом следует траурная процессия моторных лодок, которая вырождается в ночное путешествие призраков по клаустрофобным каналам заброшенного центра города. Пока улицы медленно затопляются, Анкарани наклоняет изображение на четверть оборота, подчеркивая дезориентирующие отражения на гладкой поверхности воды, что, кажется, превращается в тест Роршаха. Напыщенная музыка сопровождает медленно скользящую камеру. Это мастерский и неоднозначный финал, который, кажется, взят прямо из фильма Гаспара Ноэ.

Внезапно фотогеничный город больше похож на гробницу, постапокалиптический водный мир, напоминающий мифическую цивилизацию Атлантиды; поглощен океаном, а в случае с Венецией — массовым туризмом и повышением уровня моря. Когда камера наконец достигает просторов лагуны и фиксирует первые лучи солнца нового дня, мы словно просыпаемся словно от горячечного сна.