Ср. Май 8th, 2024
Обзор «Буэнас Чикас»: Испанский виноградник стал местом действия очередного слабого голландского ромкомаОбзор «Буэнас Чикас»: Испанский виноградник стал местом действия очередного слабого голландского ромкома

Режиссер: Пим ван Хув | Сценарий: Карен ван ден Энде, Жаклин Роджерс | Бросать: Сьюзан Раддер (Билли), Юват Вестендорп (Бруно), Ноэль ван Клиф (Аллегра), Бритт Шольте (Кузье), Тийс Бурманс (Рожье) и др. | Время игры: 90 минут | Год: 2024 год

Пим ван Хув явно хочет сделать вестерн по рецепту Серджио Леоне. Однако вестерны не снимаются в Нидерландах, поэтому Ван Хув использует свои произведения в фильмах, которые выходят далеко за рамки этого жанра. Он уже делал это десять лет назад в молодежном фильме. Мумия-болванчик и теперь снова в романтической комедии Хорошие девочки. В любом случае, действие последнего происходит в испанской сельской местности, что немного приближает Ван Хува к местам съемок вестернов Леоне. Примерно четыреста километров до пустыни Альмерии.

Вопрос, однако, в том, кого радует этим Ван Хув. Вероятно, в основном они сами, потому что поклонники голландских ром-комов, вероятно, не очень знакомы со спагетти-вестернами шестидесятых. Аудиальная и визуальная дань уважения работам Леоне, по-видимому, в основном является для Ван Хува способом сохранить интерес к проекту, потому что во всех других областях Хорошие девочки типичный голландский ромком, не оставляющий места для творчества.

Естественно, главной героине Билли приходится выбирать между работой и любовью. Этот адвокат Zuidas едет в Испанию, чтобы убедить владельца небольшого виноградника продать свою землю, чтобы голландский застройщик мог построить гольф-курорт чуть большего размера. Она с самого начала понимает, что работает на аморальных людей, но, будучи начинающим юристом, вы не можете выбирать своих клиентов. Только если она заключит сделку, ей позволят сохранить работу. К несчастью для Билли, владелец не хочет продавать свой виноградник, а он привлекательный мужчина. Так что попрощайтесь со своей карьерой.

Тоже постоянная особенность: Билли сопровождают ее друзья. Не потому, что им приходится или потому, что они хорошо говорят по-испански, а чисто для комического облегчения (что обычно звучит фальшиво). Поразительно, насколько причудливо мало влияния эти две дамы оказывают на сюжет. У каждого из них довольно быстро появляется любовный интерес, и им также разрешается регулярно говорить Билли, чтобы она поступала правильно. Разве не было бы интереснее, если бы каждый из них представлял свою сторону дела и действовал на плечах Билли как ангел и дьявол?

Билли и ее друзья приезжают в Испанию в начале недели сбора урожая, когда люди засучивают рукава на виноградниках. Поэтому они регистрируются в качестве волонтеров, чтобы завоевать доверие владельцев, но в ходе этой тяжелой работы понимают, что есть смысл усердно работать вместе, чтобы удержать малый бизнес на плаву. Однако это развитие никогда не становится ощутимым. В фильме также закрепляется идея о том, что только физический труд почетен и полезен. Люди братаются везде, где работают, даже в юридических фирмах на Зюдасе.

История, кажется, принимает интересный поворот, когда Билли внезапно преподносят сделку по поглощению на серебряном блюде. Но даже несмотря на то, что спасение ее карьеры и выплата заоблачного студенческого долга уже в пределах досягаемости, необходимо ввести еще одного персонажа, чтобы разыграть ее моральную дилемму. Этот непобедимый, слишком уверенный в своих силах юмористически изображен ходом Тийса Бурмана, но по сюжету он начинает действовать слишком поздно. Может быть, в миссии Билли с самого начала должен был участвовать именно этот персонаж, а не ее друзья?

В любом случае, все выглядит красиво, и изображения, и люди. Однако Ван Хув иногда делает странный выбор, чтобы изобразить троих друзей вместе. Например, в кафе они сидят не за столом, как нормальные люди, а все на одной стороне, как в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи. А в такси все трое садятся на заднее сиденье. С тремя взрослыми сзади редко бывает комфортно, а вот с тучной дамой в компании весьма маловероятен сценарий, когда пассажирское место свободно.

Сьюзен Раддер и Юват Вестендорп, возможно, и обладают достаточной химией в качестве центральной пары, но их персонажи не очень интересны, а диалоги написаны довольно скучно. Для комедии также на удивление мало попыток юмора. Самый смешной момент даже не должен быть смешным: когда Билли повреждает руку, Бруно тут же снимает рубашку, чтобы остановить кровотечение. Любая комедия использовала бы этот момент, чтобы продемонстрировать тщеславие этого персонажа, но Хорошие девочки представляет это как настоящий пример заботы, а не показную демонстрацию стиральной доски Вестендорпа.