Вт. Апр 30th, 2024

Режиссер: Горан Столевски | Сценарий: Горан Столевски | Бросать: Анамария Маринка (Дита), Владимир Тинтор (Тони), Самсон Селим (Али), Дзада Селим (Миа), Миа Мустафи (Ванеса), и др. | Время игры: 107 минут | Год: 2023 год

Заявка Северной Македонии на премию «Оскар» Ведение домашнего хозяйства для начинающих, сразу бросает зрителя в хаос и суету нетрадиционного быта. Предупреждение о том, что буря почти не утихает за все сто минут игрового времени, не было бы лишней роскошью. Взаимная любовь девяти главных героев выражается в происшествиях, конфликтах и ​​постоянном доведении ситуаций до критической точки.

У руля этой почти разрушительной скороварки стоит режиссер Горан Столевски. В своем третьем полнометражном фильме режиссер отказывается предоставлять социальный или культурный контекст или объяснения. Взаимные отношения также должны постепенно проясниться. В центре внимания лесбиянка Дита и гомосексуал Тони, которым предстоит навести порядок в семье северомакедонского эквивалента Яна Стена. Тони ведет себя совершенно безответственно и вывел на свободный выгул Али, который быстро находит себе место в импровизированной семье.

Дита живет со своим партнером и двумя детьми, между которыми значительная разница в возрасте. Домохозяйство пополняется несколькими подростками, нашедшими приют в доме. Члены семьи прошли испытания на протяжении всей жизни и научились постоять за себя. Когда Дита теряет партнера, перед ней внезапно стоит задача продолжить воспитание двоих детей, Мии и Ванесы. Это выбор, который она никогда бы не сделала сама.

Ведение домашнего хозяйства для начинающих исследует динамику современной, необычной семьи, но время от времени можно было бы немного замедлиться. События и ожесточенные диалоги следуют друг за другом в быстрой последовательности, зритель едва успевает впитать всю суету. Это позор, потому что взаимодействия сложны и многоуровневы. Сам Столевский вкладывает в это большую руку, снимая сцены в спешке и часто сразу же их обрезая. Темп хороший, но он мог бы быть более запоминающимся, если бы персонажи могли в прямом и переносном смысле больше дышать.

Нет ли за этим страха, что в противном случае публика уснет? Столевский не только недооценивает своих зрителей, но и оказывает своим героям медвежью услугу, поскольку зачастую низводит их до смутьянов или смутьянов. Это означает, что такие важные темы, как гомофобия и положение цыган в Северной Македонии — многие персонажи имеют к этому отношение — подавляются. Требуется некоторое усилие, чтобы выделить из всей этой выразительной демонстрации заботу и любовь друг к другу, хотя настойчивость в конце концов побеждает.