Сб. Апр 27th, 2024

Режиссер: Родриго Морено | Сценарий: Родриго Морено | Бросать: Даниэль Элиас (Моран), Эстебан Бильярди (Роман), Маргарита Мольфино (Норма), Херман Де Силва (Дель Торо, Гарринча), Лаура Паредес (Лаура Ортега), Мариана Чауд (Марианела), и др. | Время игры: 180 минут | Год: 2023 год

Оппенгеймер, Убийцы Цветочной Луны, Бо боится: фильмы становятся длиннее. Некоторые это не очень хорошо воспринимают, в то время как другие не видят в этом проблем. Но хороший фильм длится столько, сколько нужно. Лоуренс Аравийский Продолжительность двести двадцать семь минут, но сцен не так уж и много. Гнев Титанов длится меньше ста минут, но кажется вечностью. Все это связано с умелым рассказыванием историй. Аргентинец Преступники доказывает, что фильм без действия может завораживать на протяжении ста восьмидесяти минут, если он способен удивлять повествовательно и стилистически.

Этот фильм аргентинца Родриго Морено был показан в секции «Особый взгляд» в Каннах и признан одним из самых интересных фильмов фестиваля. Однако у многих зрителей были неверные ожидания, основанные на синопсисе. Люди ожидали фильм об ограблениях. Кажется, что фильм набирает обороты, но Морено готовит нечто совершенно иное.

Мы встречаем Морана, незначительного и одинокого банковского служащего из Буэнос-Айреса, пользующегося доверием своих коллег. У него есть гениальный, но абсурдный план. Он хочет украсть деньги из банка ровно настолько, чтобы спокойно уйти на пенсию. Вскоре после кражи он отдаст его своему столь же скучному коллеге Роману, а затем пойдет в полицию и сознается в своем преступлении. Судя по всему, он потерял деньги. Роман, которому досталась доля добычи, должен хранить деньги, пока Моран находится в тюрьме. Он рассчитывает, что ему придется хандрить около трех лет.

Но что-то пошло не так в реализации. Моран, который серьезно недооценил жизнь в тюрьме, испытывает трудности с другими заключенными, а Роман, у которого мало таланта к преступлениям, впадает в панику. Этим можно заполнить или построить целый фильм. Однако преступление, оформленное как беззаботная комедия, является виадуком к настоящей драме, которую хочет рассказать Морено.

Не успеешь оглянуться, как оказываешься в другой локации и в совершенно другом фильме, который сложно отнести к определенному жанру. Лучше всего фильм можно охарактеризовать как сказку о совпадениях и судьбах. Любой, кто посмотрит фильм без предварительного знания, подумает, что это новый фильм Вима Вендерса, немецкого режиссера, который часто искажает или ниспровергает жанры и драматические ситуации.

Изначально фильм имеет относительно быстрый ритм. Но затем оно становится все медленнее и медленнее, пока его можно даже не назвать рябью. К тому времени Родриго плавно держит вас под своим поясом — и загипнотизирует — и вы следуете этому ритму. За это время вы хорошо познакомились с интересными персонажами. Уже одни имена (Моран, Роман, Норма) показывают, что судьбы трех главных героев неразрывно связаны в их стремлении к освобождению.

Морено сыграл очень умно. Изначально вовлекая зрителя в знакомый жанр, он экономит время. Зритель следует за полной ожиданий историей. Как только Морено отклонится от жанрового пути, он поймает вас в свои руки. Вы хотите знать, достигают ли в конечном итоге своих целей персонажи, к которым вы испытываете сочувствие или даже симпатию. Следуя условностям типичных жанровых фильмов, украденные деньги приносят моральное понимание, материальное счастье или сладкую месть системе. Но Морено с самого начала имел в виду более высокую цель, и зритель этого не предвидит. Маленькая жемчужина, которую нельзя пропустить.