Ср. Май 22nd, 2024
Обзор май декабрь обзор на Кино маяк.рфОбзор май декабрь обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Тодд Хейнс | Сценарий: Сэми Берч | Бросать: Натали Портман (Элизабет), Джулианна Мур (Грейси), Чарльз Мелтон (Джо), Кори Майкл Смит (Джорджи), Элизабет Ю (Мэри), и др. | Время игры: 117 минут | Год: 2023 год

Грейси однажды попала в новости из-за скандала. Сейчас о ней снимают фильм, и ее сыграет актриса Элизабет. Чтобы лучше понять, Элизабет навещает Грейси и ее семью, чтобы понаблюдать за ней и получить более полную картину того, что еще происходит вокруг дела. Грейси хочет держать все под контролем, но благодаря своему контролю она раскрывает о себе больше, чем думает.

В английском языке отношения «май-декабрь» — это выражение двух партнеров со значительной разницей в возрасте. Возраст Грейси не разглашается, но ей как минимум больше пятидесяти. Ее мужу тридцать шесть. По крайней мере, он есть сейчас. Потому что скандал возник в то время, когда он еще не достиг установленного законом возраста.

Это не тайна, поэтому нам не придется долго ждать раскрытия того, что произошло. Но постепенно детали выявляются, вызывая растущее чувство удивления и отвращения по мере того, как абстрактная концепция принимает все более и более реалистичную форму. Больше всего беспокоит отношение Грейси. Элизабет берет интервью у своего тогдашнего адвоката, который указывает, что ни копейки с ней не упало, после чего Элизабет узнает, что Грейси до сих пор не имеет ни малейшего представления о серьезности происходящего.

Звучит как серьезная и тяжелая драма. С одной стороны, это достаточно напряженная тема, исполненная очень захватывающе. С другой стороны, здесь действительно есть над чем посмеяться. Например, когда Джулианна Мур внимательно смотрит на содержимое холодильника под нарастающую драматическую музыку, пока не говорит: «Боюсь, у нас в доме недостаточно сосисок».

Этот неестественный, но эффективный юмор присутствует от начала до конца, и это один из многих причудливых ингредиентов в этой смеси, которые собираются вместе, образуя эффективное целое. И Грейси, и Элизабет — странные персонажи. Первая лежит в постели и плачет без объяснения причин, замечая, что от ее мужа воняет дымом, вторая ложится на то место, где Грейси и ее муж когда-то занимались сексом, чтобы воссоздать этот акт.

Очень сильным элементом является то, насколько четко изображены характеры трехмерных персонажей. Элизабет – типичная голливудская актриса, считающая себя более умной, отзывчивой и настоящей, чем есть на самом деле. Грейси — неуверенная в себе любительница контроля, считающая себя гибкой и сильной женщиной. Ее муж Джо — человек, который в детстве думал, что он очень взрослый, и еще не понял, что он никогда эмоционально не вырос за пределы того уровня ребенка, который считает себя очень зрелым.

Тот факт, что их сын Чарли выглядит более зрелым, чем любой из родителей, является забавным и сильным моментом. Немного обидно, что его эмоциональный рост связывают с употреблением легких наркотиков. Их дочь Сара — обычная девочка-подросток, ее страдания становятся очевидными в тот момент, когда они идут за платьем, и Грейси комментирует, что, по ее мнению, это так смело, что Сара осмеливается ходить без рукавов со своими руками. Это также первый взгляд на извращенный разум моей матери.

Еще один странный ингредиент — операторская работа и уникально выбранное позиционирование. Когда Элизабет дает интервью студентам театра в местной школе, лицо Натали Портман совершенно сбоку. Большую часть изображения занимает пол комнаты. Это работает и полностью приковывает взгляд к Портман, которая без смущения рассказывает подросткам о съемках сексуальных сцен.

Обе актрисы в полном разгаре. Портман передала сценарий этого фильма режиссеру, который затем пригласил Мура (они раньше вместе работали над фильмом). Вдали от рая. Понятно, что они втроем говорили о понимании этих людей и у них было больше времени на репетиции. Несмотря на их известность, такое ощущение, будто мы наблюдаем за Грейси и Элизабет.

Это продолжается слишком долго. В определенный момент персонажи и ситуация становятся полностью ясными. Этого слишком мало, чтобы дать сюжету новый импульс. В таких фильмах никогда не бывает захватывающей кульминации, они движутся к эмоциональному завершению. Зритель готов к этому еще до самого фильма. Но эй: сильная и интересная комедийная драма, которая наполняет время еще большим количеством одного и того же, определенно не является преступлением на этом уровне качества.