Ср. Май 22nd, 2024
Рецензия на «Годзиллу минус один» — обзор на Кино маяк.рфРецензия на «Годзиллу минус один» — обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Такаси Ямадзаки | Сценарий: Такаси Ямадзаки | Бросать: Рёносукэ Камики (Кичи), Минами Хамабе (Норико), Юки Ямада (Сиро), Мунэтаке Аоки (Сомаку), Хидетака Ёсиока (Кендзи), и др. | Время игры: 125 минут | Год: 2023 год

В своей родной стране, Японии, монстр из монстров Годзилла пользуется настоящим культовым статусом. Настоящий фанат уходит со старыми фильмами, первый из которых датирован 1954 годом, в котором монстра, обросшего радиоактивной радиацией, сыграл человек в костюме, мчащийся по миниатюрному городу. Технологии продвинулись вперед, и из компьютера выходит настоящий представитель японского фильма о монстрах под названием «Кайдзю». Куда бы вы ни пошли в Японии, вы повсюду встретите «Годжиру».

Годзилла минус один станет тридцать седьмым фильмом в серии, если учесть гораздо менее популярные американские версии и кроссоверы. В фильме ловко используется тот факт, что Годзилле в следующем году будет разрешено опрокинуть семьдесят свечей на его гигантском праздничном торте. Боевик Такаси Ямазаки снят в старомодной конюшне Тохо и является первым в серии, действие которого происходит в прошлом.

Япония была опустошена после американских (атомных) бомбардировок во время Второй мировой войны. После войны трусливый и напуганный пилот-камикадзе Коичи укрылся на вымышленном острове Одо под видом технических проблем с его самолетом. Пилоту не дают много покоя, когда на остров нападает Годзилла, который не щадит никого, кроме Коичи и техника.

Коити уже был не в настроении становиться камикадзе, но борется с чувством вины после того, как благополучно вернулся на свою базу в Токио. Город лежит в руинах, и среди развалин он обнаруживает юную Норико и чужого ребенка. Пока любовь между Коичи и Норико расцветает, бывший пилот находит работу на борту тральщика. Его коллеги явно не верят его рассказам о нападении монстров на остров, но вскоре Годзилла снова дает о себе знать.

Послевоенная Япония представляет собой мрачное зрелище в мощном направлении Ямадзаки. Пока население пытается вернуться к жизни, следующая угроза подстерегает не за горами. Феномен Годзиллы можно рассматривать как воплощенный ответ и механизм выживания японского народа на войну и ужасы атомной бомбы. По сей день сомнительная роль, которую сыграла страна после присоединения к нацистам, продолжает проникать в японское общество.

Ямадзаки в небольшом масштабе отражает перенесенную национальную травму, которая находится где-то между виной и стыдом, в отношении Коити к жизни. Режиссер стремится к неизбежной мести своему главному герою, которому не только есть что доказать самому себе, но и с энтузиазмом выполнить свою миссию по спасению всей страны. Разрушения огромны, если вспомнить бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, которые внезапно положили конец Второй мировой войне.

Теперь, когда Годзилла кажется вырезанным из той же ядерной ткани, быстро проводится параллель с атомной бомбой. Столица также подверглась сильной бомбардировке, и пыль еще не улеглась, когда Годзилла бежит через последние оставшиеся руины. Несмотря на исторические связи, которые Ямадзаки устанавливает, или, возможно, благодаря им. Годзилла минус один прежде всего, он стал зрелищным боевиком, в котором также содержится предостережение от повторения прошлого. Тайна, окружающая главного монстра, постепенно раскрывается и даёт зрителям достаточно адреналина и зрелища.

Как невообразимая опасность проникает в капилляры общества, становится ясно, когда Годзилла нацеливается на вагон метро и оставляет его пассажиров висеть, спасая свою жизнь, на высоте сотен метров. Тем временем ученые задаются вопросом, как справиться с новой угрозой. Понятно, что все это способствует настоящему героическому поступку Коичи. Спецэффекты находятся на уровне голливудских, и невозможно себе представить, что бюджет примерно такой же высокий, как американцы потратили бы только на кейтеринг.

Годзилла минус один был показан в японских кинотеатрах в начале ноября и имел ошеломляющий успех, несмотря на несколько архаичный язык. Поскольку Ямазаки сочетает в себе военные раны страны с универсальной историей, его нельзя пропустить из предстоящих ежегодных списков жителей Запада.