Ср. Май 8th, 2024
Обзор Метроном Обзор на Кино маяк.рфОбзор Метроном Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Александру Белк | Сценарий: Александру Белк | Бросать: Мара Бугарина (Ана), Сербан Лазарович (Сорин), Влад Иванов (Бирис), она | Время игры: 93 минуты | Год: 2023

В юношеской драме метроном поколение мечтает о свободе, которой не существует даже за закрытыми дверями. Румынский фильм эффективно изображает контраст между клиническим историческим режимом Николае Чаушеску и столпами его энергичной контркультуры: музыкой, танцем и единением. Поскольку главные герои в публичном пространстве не могут быть самими собой, они празднуют жизнь в помещении, надеясь на лучшие времена.

Группа друзей собирается в доме напористой Роксаны, подруги более замкнутой, но не менее непримиримой Аны (живая героиня Мары Бугариной). В ранней сцене мальчики еще не прибыли, после чего Роксана и Ана фантазируют об искусстве обольщения и характерных танцевальных движениях. Тем не менее, именно Ана не может беззаботно ждать вечера.

За несколько мгновений до этого она попрощалась со своим другом Сорином, который присоединится к компании позже. Он выполняет «политическую миссию» от имени группы, это ясно, но дело не только в этом: его семья планирует вскоре переехать в Германию, и кажется, что Сорин не так сильно против этого решения, как Ана хотела бы.

Наступает ночь, и (повторное) прибытие ее парня обманчиво долго не ожидается. В то время как гостиная служит танцполом, Ану одолевают страх и сомнения на одинокой кухне. Сорин в безопасности? Есть ли у стен уши? Могу ли я доверять ему? Даже если Сорин вернется, в воздухе витает катастрофа.

Снимая в угнетающем формате 4:3, режиссер-дебютант художественного фильма Александр Белк делает тему своего фильма еще более ощутимой. Каждая комната имеет вид тюрьмы: величественная городская площадь, где чучела прославляют историю режима, мало чем уступает штабу коммунистической власти, где, конечно же, висит портрет великого вождя. Комнаты в доме тоже тесные, стены тонкие, но пока он стоит, молодежь может там хотя бы танцевать и слушать Радио Свободная Европа или The Doors.

Перед ним метроном Белк был помощником режиссера Корнелиу Порумбойу и Кристиана Мунгиу. Эти два автора фильмов до сих пор оставляют свой след в румынском (и европейском) кинематографе и не раз отражали в своих работах эпоху Чаушеску и ее наследие. Мир тесен: Владимир Пандуру, оператор интригующей культурной рефлексии Мунгиу РМН (прошлой зимой в голландских кинотеатрах), также показанный в том же Каннском кинофестивале. метроном.

Заманчиво, но это не перевешивает взгляд на дебют Белка только через призму его наставников. Конечно, сдержанный юмор и бюрократическая неотвратимость режима напоминают о Порумбойу, а содержательные параллели с творчеством Мунгиу также налицо благодаря общему историческому и социальному контексту. В то же время Белк явно ищет свою форму среди этих влияний.

Этот поиск выражается в теплом освещении, богатой цветовой палитре и динамичной операторской работе (как в смысле «движения», так и «чередования» — в доме мы следуем за Анной и часто используются крупные планы, вне дома камера часто занимает расстояние ), что далеко от тусклого вида и более последовательного направления изображения, например, 4 месяца, 3 недели и 2 дня (Мунгиу) из 12:08 К востоку от Бухареста (Порумбой). Наставников Белка часто хвалят за их так называемый «реалистичный стиль»; Белк позволяет своим героям мечтать, после чего их интимные встречи уступают место холодной политической судьбе.

метроном рисует яркую картину контркультуры, но как исследование характера также имеет достаточно внимания, чтобы сойти за драму отношений. Последнее могло бы убедить некоторых энтузиастов, боящихся сухого урока истории или не питающих особого интереса к румынскому кино и творчеству учителей Белка. Жаль, самое большее, что сценарий несколько схематичен и ведет к предсказуемой и неизбежной кульминации. Таким образом, Belc (пока) не создает шедевр, но обещает пойти по стопам своих предшественников, на что он способен.