Чт. Май 9th, 2024
Обзор Ностальгия Обзор на Кино маяк.рфОбзор Ностальгия Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Марио Мартоне | Сценарий: Эрманно Реа, Марио Мартоне | Бросать: Пьерфранческо Фавино (Феличе Ласко), Франческо Ди Лева (отец Луиджи Рега), Томмазо Раньо (Оресте Спасиано), Аврора Кватрокки (Тереза ​​Ласко), София Эссаиди (Арлетт), шт. | Время воспроизведения: 117 минут | Год: 2023

Согласно современной энциклопедии под названием Википедия, ностальгия — это термин, образованный от греческих слов nostos (возвращение) и algos (печаль). Он представляет собой чувство, когда человек потерял что-то важное или дорогое. Это проявляется в ностальгии по прошлому. Или, говоря проще: раньше все было лучше, по крайней мере, так думают люди.

Пятидесятилетняя Феличе сталкивается именно с этим щемящим чувством. С детства итальянец жил в рабочем районе Санита, недалеко от шума и суеты Неаполя. Жестокая мафия Каморры, отмеченная крайней нищетой, все еще правит этим районом. В возрасте пятнадцати лет юная Феличе отправилась в Каир искать там лучшей жизни, по крайней мере, так кажется.

Когда итальянец узнает, что здоровье его старухи матери становится все хуже и хуже, Феличе возвращается в родной город. Он не только обнаруживает привязанность своей матери, которой ему не хватало все эти годы, но также сталкивается с истинной причиной, по которой он покинул район Санита. К этому причастен старый друг детства.

На режиссера Марио Мартоне произвел сильное впечатление одноименный роман Эрманно Реа, вышедший около пяти лет назад. Именно ключевая сцена, в которой сын купает свою мать, убедила режиссера в том, что по книге следует снять фильм. Сцена в бане также оставляет в фильме очень глубокое впечатление. Осознание того, что теперь роли поменялись, что конец близок, и, прежде всего, осознание того, что сделанное не изменится.

Пока Ностальгия теперь, когда он демонстрируется в наших артхаусных залах, это название уже добилось немалого прогресса на фестивалях. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале, а месяц спустя он выиграл четыре Nastro d’Argentos (Серебряные ленты), которые позже были подтверждены заявкой Италии на Оскар 2023 года как вишенка на торте.

Ностальгия во многом поддерживается сдержанной, но впечатляющей игрой Пьерфранческо Фавино, который ходит по лабиринту неаполитанских улиц и замечает, что ничего не изменилось. Меланхоличное изображение катапультирует его обратно в его насыщенные событиями подростковые годы, которые кинозритель видит через квадратные изображения любительской камеры, которые, кажется, выкатились прямо из домашнего проектора.

Не впадая в клише мафиозных историй, Марио Мартоне показывает неаполитанскую жизнь такой, какая она есть. Красота, но также и его неуловимая серость и неоспоримая сила, которой все еще обладает католическая церковь. Ностальгия показывает не только портрет человека, который отвергает себя и борется с этим, но и портрет города, который колеблется между великолепием и ужасом. Ностальгия медленное кино, но такое, в котором есть что открыть.