Вт. Май 21st, 2024
Обзор Оппенгеймера Обзор на Кино маяк.рфОбзор Оппенгеймера Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Кристофер Нолан | Сценарий: Кристофер Нолан | Бросать: Киллиан Мерфи (Дж. Роберт Оппенгеймер), Эмили Блант (Китти Оппенгеймер), Мэтт Дэймон (Лесли Гроувз), Роберт Дауни-младший (Льюис Штраус), Джейсон Кларк (Роджер Робб), Олден Эренрайх (senaatsmedewerker), Кеннет Брана (Нильс Бор), Джош Хартнетт (Эрнест Лоуренс), Флоренс Пью (Джин Тэтлок), ea | Время воспроизведения: 180 минут | Год: 2023

«Теперь я становлюсь Смертью, разрушителем миров». Это то, что бормочет американский физик Джулиус Роберт Оппенгеймер после успешного испытания атомной бомбы в Лос-Аламосе в Нью-Мексико. Вскоре после этого мир потрясла бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки. Это привело к 200 000 прямых и косвенных смертей и ознаменовало конец Второй мировой войны.

Жизнь и творчество Дж. Роберта Оппенгеймера являются предметом и объектом двенадцатого художественного фильма Кристофера Нолана. будь настоящим Догмат заставьте работать все клетки мозга из-за почти неподражаемого сюжета и жонглирования временными рамками, то же самое можно сказать и об этой трехчасовой, но сытной войне на истощение. Просто чтобы сразу умерить ожидания: Оппенгеймер основан на диалогах, имеет убийственный темп и почти бесконечный ряд персонажей, которых играют лучшие актеры.

Мы встречаем Оппенгеймера, который, будучи молодым студентом в Кембридже, вдохновлялся такими коллегами, как Альберт Эйнштейн и Ниль Бор. Вскоре оказывается, что молодой ученый больше подходит для теории, чем для практики. Он занимается квантовой механикой, в то время еще неизученной областью физики. Параллельно с этим мы видим огонь вопросов, по которым старшего Оппенгеймера увольняют, потому что ФБР было проинформировано. Физика обвиняют в коммунистических настроениях и представляют угрозу национальной безопасности из-за своих крайних взглядов.

Третья сюжетная линия, снятая в черно-белых тонах, вращается вокруг бывшего солдата и директора известного Принстонского университета. Трудно узнать Роберта Дауни-младшего. придает форму Льюису Штраусу, который вербует Оппенгеймера после войны. Перед комитетом Сената Штраус должен доказать свое право на должность министра торговли в кабинете президента Эйзенхауэра.

Только в последний час становится ясно, как эти вещи соотносятся друг с другом. Некоторое знание эпохи Маккарти и его погони за коммунизмом — не лишняя роскошь. Нолан практически не дает контекста и полностью сосредотачивается на своих персонажах. Оппенгеймер и его непосредственные коллеги полны надежд, но наивно считают, что войны уйдут в прошлое с взрывом атомной бомбы. На самом деле физик-теоретик создал монстра и открыл дверь холодной войне.

Оппенгеймер это долгое сидение, когда вам постоянно приходится держать голову высоко. Это ни в коем случае не наказание за грамотно продуманный сценарий, но Нолан настолько нас кормит, что уже одно это оправдывает второй просмотр. Поистине магистерским является наращивание вышеупомянутого испытания под именем Троицы. Мы все знаем направление, в котором эксперимент принял мировую историю.

Нолан строит его таким образом, что кажется, что мы замечаем его впервые. Недаром режиссер открывает текст отсылкой к греческой мифологии. Прометей украл у богов огонь и в наказание был прикован к скалам, где орел ежедневно выклевывал ему печень. Эта параллель цитируется несколько раз, выглядит несколько напыщенной, но имеет смысл хотя бы потому, что связана с книгой «Американский Прометей», по которой Нолан снял свой фильм.

Оппенгеймер почувствовал себя в точности как мифический герой, осознав, что он сделал. После войны он хотел остановить разработку водородной бомбы, преемницы оригинальной атомной бомбы. Атомную бомбу часто приписывают Эйнштейну, но именно Оппенгеймер разработал ракету. Ему потребовалось три года, четыре тысячи сотрудников и текущий эквивалент тридцати четырех миллиардов долларов. Военный президент Трумэн (безумный актер второго плана в исполнении Гэри Олдмана) назвал это величайшим экспериментом в науке.

Нолана поддерживает множество громких имен, в том числе ведущие актеры Киллиан Мерфи и Дауни-младший. не только больше всего экранного времени, но и оставляет самое большое впечатление, несмотря на то, что он поделился несколькими сценами. Единственное, в чем можно упрекнуть Нолана, так это в том, что он высасывает из нас столько впечатлений, что эмоции часто проигрывают. Поэтому печальный факт, что женские персонажи и их проблемы, такие как жена Оппенгеймера Китти, были отодвинуты на второй план. Ее отношения с мужем, детьми и бутылкой затронуты, но не исследованы подробно.

Оппенгеймер показан в некоторых кинотеатрах на 70-мм пленку и был снят на камеры IMAX нашим собственным Хойтом ван Хойтема. Безлюдную пустыню Нью-Мексико, где стояла колыбель нового мирового порядка, редко изображали так красиво.

Это почти идеальное сочетание актерской драмы и политического триллера, напоминающее о лучших днях Оливера Стоуна. Двенадцатый Нолан требует значительных вложений, постоянного внимания и твердого мяса. Разобраться во всем подробно невозможно. Это три фильма в одном, и три часа почти слишком мало.