Ср. Май 8th, 2024
Обзор Пайпер | ФильмВсегоОбзор Пайпер | ФильмВсего

Режиссер: Эрлинг Тороддсен Сценарий: Эрлинг Тороддсен Бросать: Шарлотта Хоуп (Мел), Аойб О'Фланаган (Зои), Джулиан Сэндс (Густафсон), Оливер Савелл (Колин), Кейт Николс (Нэнси), Алексис Родни (Филип), и др. | Время игры: 96 минут | Год: 2023 год

Когда актер умирает, нередко выходят фильмы, в которых он появляется. Между записью и выпуском обычно проходит некоторое время. Так, мы видим британского актера Джулиана Сэндса примерно через год после его смерти (по крайней мере, приблизительной: его тело было найдено только в июне) в Волынщик сыграл одну из своих последних ролей. Не совсем его лучший результат, но он показывает, что его будут не хватать. Хотя бы потому, что он всегда умел своей игрой немного приподнять такие тривиальные вещи.

Как ни странно, фильм о наследии ушедшего из жизни человека. В прологе композитора ждет неприятная развязка, после чего оркестр в замешательстве по поводу запланированного исполнения ее незавершенного произведения. Флейтист и композитор Мел намеревается завершить концертное произведение. Ведь покойный композитор был ее наставником и Мэл хорошо представляет, как она работала.

Однако в прологе уже было показано, что это фильм ужасов, поэтому никто не удивится, что с музыкой что-то не так. Это вызывает у Мэл странные образы, и люди из ее ближайшего окружения, которые это слушают, начинают вести себя все более странно, особенно дети. Если из названия недостаточно ясно: здесь есть связь с народной сказкой о Гамельновском крысолове.

Сочетание фольклора и классической музыки делает Волынщик чуть более стильный фильм, чем обычно бывает в жанре ужасов. Это можно не только услышать (в музыке используются более необычные инструменты), но и увидеть. Есть красивые композиции изображений, которые хорошо сочетаются с контрастом между светом и тьмой. Особенно выделяется ранняя сцена с красным освещением и интересными крупными планами. Этот даже немного напоминает визуальный стиль Дарио Ардженто.

Вместо дешевых запугиваний основное внимание уделяется атмосфере. Вероятно, это не оставит всех в напряжении, но время от времени случаются поразительно эффективные моменты. Некоторые очень крупные планы пальцев на струнных инструментах производят удивительно жуткий эффект, особенно благодаря хорошо подобранным звуковым эффектам.

Актеры также хорошо выполняют свои обязанности. Шарлотта Хоуп — симпатичный главный герой, и хотя Джулиан Сэндс не является Дж. К. Симмонсом как одержимый дирижер, ему удается что-то сделать из своей роли, что на бумаге не очень глубоко. В нем, конечно, есть что-то угрожающее, но он не всегда неуклюжий придурок. Это тот, кто может быть вашим лучшим другом или злейшим врагом, и понятно, что Мэл надеется, что она попадет в первую категорию.

Несколько иронично, что концерт, вокруг которого вращается фильм, состоит из трех частей и на старте завершены только первые две. В фильме три акта, и такое ощущение, будто к началу съемок были написаны только первые два. Не то чтобы финальная часть появилась совершенно неожиданно, но она не особенно впечатляет и представляет собой значительный прорыв в стиле.

Ранее столь стильно снятый фильм ближе к концу скатывается к чрезвычайно дешевым ужастикам с монстром, для которого кто-то обтянут латексом. Очень жаль, потому что мелодия, которая разжигает навязчивые идеи и побуждает к ужасным действиям, гораздо страшнее, чем «страшный человек». Просто потому, что это так неуловимо.

Не исключено, что все усилия были потрачены на первые два действия в надежде, что к концу зритель настолько увлечется, что все примет. Но есть вероятность, что многие зрители будут настолько разочарованы финалом, что спишут весь фильм на пустую трату времени. Если вы выйдете из кинотеатра вовремя, вы, вероятно, получите лучшие впечатления, чем если бы вы просмотрели фильм полностью.