Ср. Май 8th, 2024
Обзор Presque Обзор на Кино маяк.рфОбзор Presque Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Бернар Кампан, Александр Жольен | Сценарий: Элен Гремийон, Бернар Кампан, Александр Жольен | Бросать: Бернар Кампан (Луи Каретти), Александр Жольен (Игорь Парат), Тифан Давио (Кэти), Жюли-Энн Рот (Николь), Ла Касту (Игор Мёдер), другие | Время игры: 92 минуты | Год: 2023

Когда на собрании в похоронном бюро речь заходит о том, что тело умершего нужно перевезти из Лозанны, Швейцария, на юг Франции, режиссер Луи тут же встает. Такая репатриация не входит в его обязанности и его повестка дня насыщена, но он тут же отметает возражения своих сотрудников: «Я точно умею водить катафалк». Хотя у него есть личная причина, кажется, что главной мотивацией Луи является сама поездка. Это никогда не произносится вслух, но по всему видно, что ему нравится побыть один день.

Не непонятно. Потому что хоть он и хорош в своей работе, она в основном состоит из общения с умирающими и выжившими родственниками. Это требует некоторого такта и, желательно, как можно меньше его собственной личности. Характерно, например, что его дважды спрашивают, верит ли он в Бога, и каждый раз он дает разный ответ, в зависимости от того, как об этом думает его собеседник.

Однако ему не разрешают оставаться в одиночестве, потому что Луи уже в пути, когда выясняется, что в катафалке находится безбилетный пассажир: Игорь, инвалид, который проявлял к Луи сверхъестественный интерес после дорожно-транспортного происшествия. несколькими днями ранее. Этот интерес не совсем взаимный, но поскольку сварливый распорядитель похорон не совсем бессердечен, он принимает своего пассажира с легкой неохотой.

Вот вам и довольно обычная установка для того, что окажется довольно обычным фильмом. не трудно попасть в Преск найти следы таких фильмов, как Восьмой день, Я тоже даже Человек дождя. Сцена, в которой центральным двоим удается отыграть штраф за нарушение правил дорожного движения, также, кажется, очень хорошо скопирована из неприкасаемые. И все же знаю Преск время от времени, чтобы найти немного другой подход к истории, которая, кажется, рассказывалась достаточно часто.

Во многом это связано с персонажем Игорем, который, как и его переводчик (также сорежиссер и соавтор сценария) Александр Жольен, родился с церебральным параличом. Это проявляется в плохой координации движений и проблемах с речью, но это не означает, что он умственно отсталый. Из-за своего чрезмерного интереса к философии (тоже унаследованного от его переводчика) он встряхивает необходимую мудрость. Хотя он не может выпить чашку кофе из кофемашины, не устроив беспорядка, он может рассказать вам все о Ницше, Спинозе и Декарте.

Это создает интересную инверсию динамики, характерную для фильмов такого типа. В Преск на самом деле это «нормальный» главный герой, который живет больше здесь и сейчас, в то время как его необычный двойник не полностью олицетворяет детскую невинность. Скорее, он чердачный академик, несколько отчужденный от мира, хоть и не прочь человеческого общения. Между тем, Игорь борется с определенной формой страха заражения, но он достаточно осознает себя, чтобы признать его иррациональность и даже описать его безошибочной метафорой.

Особенно замечательно, что Игорь не только показывает Луи светлую сторону жизни, но и сам переживает определенное развитие. Также приятно, что почти все в фильме относятся к Игорю вежливо, вместо того, чтобы высмеивать его или относиться к нему как к маленькому ребенку. На мальчишнике группу женщин больше удивляет профессия Луи, чем инвалидность Игоря.

Оборотной стороной всей этой гармонии является то, что все это ведет себя довольно хорошо. Немного больше трений между центральными двумя было бы неплохо и принесло бы пользу последнему фактору хорошего самочувствия. Луи больше всего беспокоит незапланированное присутствие Игоря, а не его недостаток, но он никогда особо не мешает. Единственный раз, когда Игорь действительно ставит под угрозу свою работу, это чрезвычайно вынужденное письмо.

Учитывая посыл (две противоположности, одна из которых инвалид, по пути с трупом) бросается в глаза, что Преск приятно подавлен, в то время как он также мог бы предоставить множество банальных сцен. Даже сцена с проституткой представлена ​​с поразительным вкусом. Преск поэтому ищет связь с известными французскими фильмами для хорошего самочувствия, такими как неприкасаемые, Семья Белье в вне стандартов, что, наверное, не случайно, что все они о людях с ограниченными возможностями. Вы можете найти что-то об этом, но пока эти фильмы способствуют большему принятию людей с ограниченными возможностями, это, вероятно, ненужный цинизм.