Чт. Июл 18th, 2024
Обзор в Америке Обзор на Кино маяк.рфОбзор в Америке Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Джим Шеридан | Бросать: Саманта Мортон, Пэдди Консидайн, Сара Болджер, Эмма Болджер, Джимон Хонсу и др.

«Может быть, это все притворство», — говорит Саманта Мортон в одном из моментов «Джима Шеридана». В Америке, и она смотрит в камеру. Такой взгляд уместен, потому что ее заявление применимо как к самому фильму, так и к жизни ее персонажа. Какой бы реалистичной ни была очень личная мелодрама брата Шеридана (который написал фильм вместе со своими двумя дочерьми и посвятил его 10-летнему умершему) в его декорациях и игре, это фильм, который притворяется, фильм, который сознательно нереалистичен. Эту стратегию выживания также практиковала Сара (Мортон, появившаяся в Отчет меньшинства) и Кристи (Сара Болджер), мать и старшая дочь в обедневшей ирландской семье, которые хотят начать новую жизнь в Нью-Йорке.

Необходимость начать все сначала связана с ранней смертью Фрэнки, сына Сары и отца Джо (Пэдди Консидайн). Семья по прибытии в Нью-Йорк по-прежнему состоит из Джо, безработного актера, который хочет попытать счастья на Бродвее, Сары, 11-летней Кристи (которая является рассказчиком истории, как через кадры с ее видеокамеры, так и через редкий голос за кадром) и маленькая Ариэль (Эмма Болджер). Джо страдает эмоциональным запором после смерти сына: «Я молил Бога, чтобы Он взял меня вместо Фрэнки, но он взял нас обоих. Я не существую, я призрак». Эта неспособность чувствовать саботирует его прослушивания, и он вынужден устроиться на работу таксистом.

Семья переезжает в полуразрушенную квартиру, где они натыкаются на наркоманов, и где живет «кричащий человек», как его называет Кристи: свирепый африканец (Джимон Хонсу, из др. Амистад в Гладиатор), который выражает свою безымянную боль в своих картинах и ледяных криках. Несмотря на отсутствие денег и то, что Джо не может смириться со смертью Фрэнки, Сара пытается обеспечить нормальное и счастливое существование своим выжившим детям, несмотря ни на что. Кристи тоже держится, особенно для своей младшей сестры. Джо чувствует себя неадекватным отцом и мужем и больше не может скрывать свою боль и отчаяние. «Тогда действуй, а потом притворяйся, — шепчет ему Сара, — для детей».
Но он больше не может, и когда его дочери и его жена находят нового героя в лице африканца Матео, его чувство неудачи становится полным. Матео возвращает Саре и детям веру в чудеса, на которые он больше не способен. Но и Матео таит в себе невидимые раны, что выражается во время противостояния с Джо.

Режиссер Джим Шеридан, ранее снимавший сырые драмы, такие как Моя левая нога в Во имя отца доставлено, сообщает нам в В Америке более лирическая история, яркий пример «принятия желаемого за действительное», в котором магия и любовь способны изгнать трагедию человеческого существования. Шеридан знает, что это принятие желаемого за действительное, знает, что фильм притворяется, но ему все равно. Это личный фильм, написанный для него самого и его близких, в память о собственном брате Фрэнки. Благодаря отличной игре всего актерского состава, особенно Пэдди Консидайна в роли разорванного Джо, фильм знает, как тронуть вас, даже если вы знаете, что Шеридан иногда намеренно целится в слезные железы.
Однако в фильме есть некоторые штампы, которые мешают полностью отдаться этой магически-реалистичной истории. Матео, спасителю в фильме, удается совершить чудо, бормоча африканские заклинания в нужный момент. Кристи начинает свой рассказ с того, что ее покойный брат исполнит три ее желания. Ее первое желание — чтобы семье разрешили въехать в США; к концу фильма слишком предсказуемо, для чего она воспользуется своим третьим желанием. Именно такие мелочи и их контраст с абсолютной правдоподобностью персонажей удерживают вас от увлечения притворством Шеридана. Жаль, потому что через пять минут вы уже приняли ирландскую семью в свое сердце, и вы хотите только, чтобы чудеса действительно существовали для них.