Чт. Май 9th, 2024
Обзор «Великого беглеца» | ФильмВсегоОбзор «Великого беглеца» | ФильмВсего

Режиссер: Оливер Паркер | Сценарий: Уильям Айвори | Бросать: Майкл Кейн (Бернард Джордан), Гленда Джексон (Ирен Джордан), Лаура Маркус (Джондж Ирен), Уилл Флетчер (Джонг Бернард), Джон Стэндинг (Артур), Даниэль Виталис (Адель), и др. | Время игры: 96 минут | Год: 2023 год

Великий беглец основан на реальной истории ветерана Бернара Джордана, который попал в заголовки газет в 2014 году после того, как бесследно исчез из дома престарелых и, как выяснилось, специально отправился на французское побережье. Ехал? Он хотел присутствовать на семидесятой годовщине Дня Д в Нормандии, чтобы почтить память своих павших товарищей. Создатели, должно быть, подумали: оставьте Майклу Кейну роль этого своеобразного художника-побега.

Великий беглец — классическая, но плавная комедия, полностью лишенная побочных эффектов и шума. Это дает кинематографически освежающий опыт. Красивые изображения пирса в Брайтоне и Хоуве (где неподалеку расположен дом престарелых) были хорошо приняты. Никакой напыщенности и излишеств, но (серая) обстановка с нежной кожей и морщинами изображена поразительно. Скоротечность написана на лицах жителей.

Поначалу кажется, что акцент делается на пожилом возрасте: бесконечные недуги, сопровождающие старение, необходимость поддержания ежедневного ритма, наступающая тишина и дремлющая атмосфера в доме престарелых. Бернард Джордан и его жена Ирен прибыли на конечную станцию. В доме престарелых царит отставка, контрастирующая с воодушевленным Бернаром. Билетов на семидесятилетие Дня Д также больше нет. Но этот фильм – явно дань искусству жить и протест против томления за геранью. Новая глава начинается, когда его жена ободряет его, а Бернард ускользает, чтобы присутствовать на этом важном праздновании (в одиночку).

Великий беглец имеет примерно три основные темы: важность гуманности в наших отношениях с пожилыми людьми, полная бесполезность Второй мировой войны и дар быть счастливым в браке. Хотя это три совершенно разные темы, они по-прежнему представляют собой единое целое. Динамика брака Бернарда и Ирен Джордан трогательна и узнаваема, но их младшие версии (в исполнении Лоры Маркус и Уилла Флетчера) также знают, как заставить чудесное единение этих двоих сиять на экране (во всей его интенсивности). ).

Ужас войны скрыт в персонажах, и нам в основном приходится довольствоваться (загадочными) взглядами Бернарда и его приятного хозяина Артура. Их воспоминания преследуют, но не исследованы. Скрытая травма Бернарда не шокирует и никогда не выражается полностью. Для любителей военного кино фильм не Дюнкерк, но на побережье Нормандии есть прекрасные монтажи, которые делают его (разрушительные) повторные переживания очень осязаемыми. Фильм, конечно, не новаторский в этом отношении, но по тону он ясен.

Ты бы Великий беглец может интерпретироваться как слишком нежный и слишком сладкий. Точно так же, как в Реальная любовь почти все персонажи хорошие, любящие и понимающие люди. Все они приятны и заинтересованы в общении и поэтому слишком хороши, чтобы быть правдой, но главная роль отведена медсестре Адель. Даниэль Виталис знает, как изобразить ее угрюмой, обеспокоенной и уставшей молодой сотрудницей здравоохранения. Адель и Ирен равны.

К счастью, диалоги содержат некоторую резкость и сарказм, например, когда Бернар спрашивает свою благосклонную жену, что не так, и она серьезным голосом отвечает, что ей просто очень холодно. Решительность Майкла Кейна также не позволяет фильму стать слишком приторным или радужным. Великий беглец обладает солнечным нравом и говорит о маленькой искорке упрямства в нас, которую нам точно не следует терять.