Чт. Май 9th, 2024
Последняя версия «Голодных игр: Баллада о певчих птицах и змеях»Последняя версия «Голодных игр: Баллада о певчих птицах и змеях»

Режиссер: Фрэнсис Лоуренс | Сценарий: Майкл Лессли, Майкл Арндт | Бросать: Рэйчел Зеглер (Люси Грей Бэрд), Том Блит (Кориолан Сноу), Виола Дэвис (доктор Волумния Галл), Джош Андрес Ривера (Сеянус Плинт, Питер Динклэйдж (Дин Каста Хайботтом) и др. | Время игры: 157 минут | Год: 2013

После леденящей кровь истории борца сопротивления Китнисс Эвердин Голодные игрысерии, теперь есть книжная экранизация предшествовавшей ей истории: Баллада о певчих птицах и змеях. Приквелы и сиквелы часто не обещают многого, потому что они еще больше доят франшизу, которая на самом деле уже завершена, и излишне расширяют сюжет. Баллада о певчих птицах и змеях Тем не менее, он стал очень хорошим, успешным фильмом, заслуживающим отдельного внимания.

Выбранная точка зрения интересна тем, что Баллада о певчих птицах и змеях по сути, это история происхождения злодея. В центре сюжета — молодой Кориолан, который позже становится ядовитым президентом Панема Сноу и величайшим антагонистом. Голодные игры будет. Мы находим его в опустошенном войной городе, выглядящем как сталинистский, студентом из хорошей семьи. Хотя его отец был важным правителем, как гражданин он полностью находится во власти правителей Панема.

Эта мрачность сильно напоминает антиутопические истории о 1984 г. в Рассказ служанкив которых обычные разговоры стали опасными для жизни, никогда не ясно, какой следующий абсурдный шаг предпримет режим, и любой, кто восстает или критикует жестокость, исчезает по-сталински.

Баллада о певчих птицах и змеях речь идет о произволе зла. Безумный доктор Волумния Галл, придумавший «Голодные игры» и до сих пор экспериментирующий с ними, очень похож на ангела смерти. Орлы на красных флагах Капитолия также имеют смысл. Режим пыток, при котором царит фашизм и невинным детям приходится сражаться друг с другом насмерть, как гладиаторам на арене, покрыт толстым слоем отвратительного зрелища. Результатом является психотическая технократия. Не только беспорядочное насилие, но и его психологическая жестокость более ощутима, чем в предыдущих фильмах.

«Игры» все еще находятся в зачаточном состоянии, и будучи наставником Люси Бэрд, молодой Сноу, как и Китнисс, оказывается в ситуации, когда ему постоянно приходится делать стратегический выбор с молниеносной скоростью; он должен правильно рассчитать ситуацию, дать правильную оценку и изобразить правильные убеждения. Он умен и поначалу делает все это, пытаясь не дать ужасам полностью выйти из-под контроля.

Но самая большая проблема тоталитарного режима, как было показано ранее в 1984 г. в Рассказ служанки, это не оставаться хладнокровным или ясным умом (две вещи, в которых Кориолан хорош), а продолжать доверять друг другу. В конце концов, сила тоталитарного режима – это «разделяй и властвуй». Когда граждане перестанут доверять друг другу и предадут друг друга, власть будет полной.

На первый взгляд Кориолан не сильно отличается от Китнисс; он не хочет ничего, кроме как защитить своих близких, он сохраняет свою скудную еду для других, и поначалу кажется, что он идет по канату на грани зла, чтобы сделать Голодные игры немного менее ужасными. Сноу налаживает связь с бедной девочкой из Дистрикта 12, Люси Грей Бэрд, и делает все возможное, чтобы убедиться, что она выживет. Он всегда отзывает своего лучшего товарища Сеяна Плинта, когда тот угрожает восстанием.

Приквел даже острее своих предшественников, когда речь идет о тоталитарном и антиутопическом режиме Панема. Несмотря на то, что мы находимся в городе (разница между рингом внутри и снаружи увеличена до эпических масштабов), ничто в нем не является безопасным или защищенным. Даже перспективных студентов случайно отчисляют, если они допустят ошибку или ошибутся.

Многое из этого Баллада о певчих птицах и змеях превосходно: тон, символика и параноидальная атмосфера в порядке. Питер Динклэйдж блистает в роли мрачного создателя игр, Джош Андрес Ривера в роли Сеянуса Плинта переключается между сопротивлением и отчаянием, а Том Блит невероятно хорошо изображает развитие Кориолана Сноу.

Серьезным недостатком является то, что Рэйчел Зеглер, играющая упрямую и неуправляемую Люси, значительно промахивается. На этот раз партнером по фильму стал персонаж цыганского происхождения по имени Кови. Она пишет музыку, носит платье в стиле Эсмеральды и хорошо обращается со змеями. Возможно, это была бы хорошая подрывная идея, учитывая Холокост, в ходе которого были убиты сотни тысяч синти и рома, но, к сожалению, Рэйчел Зеглер слишком занята тем, чтобы быть красивой и обаятельной. Люси Бэрд остается невинной и милой несмотря на все ужасы, что граничит с идиотизмом.

Дженнифер Лоуренс никогда не заставляла вас сомневаться в посттравматическом стрессовом расстройстве, ужасе и кошмарах Китнисс, но «Люси» звучит слишком здорово, гладко и мило. Пение — ее форма сопротивления, но в нем нет движущей силы. Она страстно стоит на сцене, играя так, как будто она участвует. Голос. Это позор, потому что у Люси важная роль, и с подбором подходящей актрисы фильм имел полный успех.

Теперь это порой граничит с чудовищным: то, как Люси с ее пониманием природы, сильным южным акцентом и рассказами о своем странствующем кочевом племени, не выходит за рамки клише. Скорее всего, ваше недоверие взорвется, как только она начнет слегка надувать губы. Зеглер действительно оживляет свой темп в лесу. На самом деле именно актеры, играющие двух друзей, несут фильм. В то же время это имеет смысл еще и потому, что вы знаете, что в конечном итоге не Люси взорвет арену.