Чт. Май 9th, 2024
Ресенси «Стук в хижине»Ресенси «Стук в хижине»

Режиссер: М. Найт Шьямалан | Сценарий: Стив Десмонд, Майкл Шерман, М. Найт Шымалан | Бросать: Дэйв Батиста (Леонард), Джонатан Грофф (Эрик), Руперт Гринт (Редмонд), Бен Олдридж (Эндрю), Никки Амука-Бёрд (Сабрина), Эбби Куинн (Адриан), ea | Время воспроизведения: 100 минут | Год: 2023

После успеха Шестое чувство сценарист-режиссер М. Найт Шьямалан сделал поворот сюжета своей визитной карточкой. За этим скрывался его талант к легкой драматургии между персонажами и специальной операторской работе. Кроме того, откровения становились все слабее, и зрители отвлекались, сосредотачиваясь только на них. Но что больше раздражает: очередной поворот или концовка, которая вообще не отвечает как в Стук в каюту?

Эрик и Эндрю в отпуске со своей дочерью Вен, когда появляются четыре человека. С заметной неохотой они заключают их в тюрьму и ставят перед дилеммой: один из членов семьи должен пожертвовать собой и позволить двум другим убить его, иначе миру придет конец. По крайней мере, так утверждают иноземные захватчики.

Это экранизация книги Пола Тремблея «Хижина на краю света» 2019 года. Хотя людей, которые верили в заговоры и разговаривали друг с другом своими бреднями, конечно, уже было предостаточно, но ваппи — детище на этот раз. Это именно тот тип людей, которые стучатся в дверь гей-пары и их приемного ребенка. Эндрю знаком с ним, поэтому он предполагает, что это всего лишь четыре запутанных.

Трудно получить посыл из фильма. В любом случае сюжет отличается от книги, так что если вы ее читали, сюрпризов еще предостаточно. Четверо злоумышленников указывают, что они не знали, кого найдут в этом доме, поэтому тот факт, что слепая пара — гей, не имеет значения. «Почему мы? Что делает нас такими особенными?» — спрашивает Эндрю.

Фильм об этом? Что партнеров, которые отклоняются от нормы, просят чем-то пожертвовать ради сохранения мира? Если нет, то они эгоисты? Это сообщение, что некоторые пары должны идти на компромисс, если они настаивают на том, чтобы быть вместе?

В некотором смысле было бы неплохо разоблачить эту мелочную нетерпимость, потому что все еще есть люди, которые говорят, что пары могут быть геями, пока они не показывают свою близость на публике. Или что межрасовые пары не должны иметь детей, потому что тогда чистота «расы» будет запятнана. К сожалению, остается догадываться, включили ли авторы книги и сценария такое послание в свою захватывающую историю.

Знаменитый поворот Шьямалана на этот раз опущен. Это не инопланетяне, проводящие эксперимент, обитатели дома отдыха не умерли до начала фильма. Однако у вас все время остаются одни и те же вопросы, что и у Андрея: так ли это на самом деле или кто-то манипулировал этими людьми? Почему это происходит и почему эта семья как таковая? Вы получите ответ на первый вопрос, но не на второй.

Это создает чувство неудовлетворенности впоследствии. Что было причиной всего этого и каков результат? Как поживают персонажи? Двусмысленность — не самая приятная эмоция для выхода из кинотеатра. И это кинематографический закон, что слабый конец может испортить фильм.

Полностью испорчен? Тоже не то. Напряжение начинается почти сразу и длится все время. Персонаж Дэйва Батисты, по общему признанию, школьный учитель, но такое татуированное дерево парня не может быть пугающим. Остальные три «пророка» менее страшны, но все они вооружены опасным самодельным оружием. Актерская игра, диалоги и операторская работа — все это Шьямалан в своих лучших проявлениях.

Поразительным является выбор логотипа Universal из восьмидесятых, шрифта из того же десятилетия и использование Джарином Блашке объективов камер из девяностых (чего вы не замечаете). Не знаю почему, потому что действие происходит в наши дни, и это не похоже на типичный фильм из прошлого. Его также нельзя поместить в темы. Фильм хорош примерно за десять минут до конца; это не лучшее произведение Шьямалана, но и не худшее.