Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на The Fabelmans Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на The Fabelmans Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Стивен Спилберг | Сценарий: Тони Кушнер, Стивен Спилберг| Бросать: Мишель Уильямс (Митци Фейбельман), Пол Дано (Берт Фейбельман), Габриэль Лабель (Сэм Фейбельман), Сет Роген (дядя Бенни), Джадд Хирш (дядя Борис), ea | Время воспроизведения: 151 минута | Год: 2023

Сэм Фейблман в очень юном возрасте обнаруживает, что у него есть талант и ему нравится снимать фильмы. По мере того, как он развивается в этом, его семья начинает разваливаться. Его родители любят друг друга, но один больше другого. Сэм первым видит, что что-то идет не так, и не знает, как с этим справиться. Должен ли он броситься в кинопроизводство или прислушаться к предостережению своего дедушки: выбирайте людей вокруг себя, потому что, если вы сосредоточитесь на своем искусстве, вы создадите дистанцию.

Сэм Фабельман = Стивен Спилберг. Не тот персонаж, в которого он вложил частичку себя, нет, это буквально автобиографический фильм. Суть сюжета именно в том, как протекала жизнь Спилберга в детстве. Это не сказка, поэтому приятно, что Спилберг дает нам возможность заглянуть в свою личную жизнь. Брак, который не работает, постоянные переезды в другой американский штат, потому что его отцу предлагают лучшую работу, хорошая порция антисемитизма.

В реальной жизни Стивен Спилберг кажется очень симпатичным парнем. Поэтому вполне логично, что Сэм Фейблман — симпатичный персонаж. Он может быть слишком хорошим человеком для фильма, потому что это не делает его очень трехмерным. В первые несколько минут Сэм — маленький ребенок, который иногда слишком быстро пугается, но вскоре он становится идеальным сыном: у характера Сэма нет недостатков.

Возможно, именно таким Спилберг и был на самом деле — милым и талантливым мальчиком. В этом фильме о своей жизни он делает себя безупречным главным героем. Тогда кто антагонист? Похоже, это мать Фабельман. Иногда она эгоистична — она сама однажды так говорит, — а иногда психически не совсем здорова. Это делает ее самым интересным персонажем, и спасибо Мишель Уильямс, которая превосходно справилась с этой ролью.

Странно, что у Сэма сложные отношения с матерью, ведь когда смотришь фильмы Спилберга, часто возникают трения с отцом (рисунок). Главный герой Челюсти отец, главный герой Близкие контакты отец, в ET главный герой – мальчик, которому приходится иметь дело со смертью отца. Есть много примеров.

Па Фабельман — особенный персонаж: как и настоящий отец Спилберга, пионер компьютерных разработок, невероятно умный, но смертельно скучный, неуклюжий в своем неудачном браке. Но не дальний. Является Фабельманы а заодно признание, что Спилберг обижен на мать? Это увлекательный взгляд на семью, где сталкиваются творчество и логика.

Во втором тайме течение немного нарушается. В то время как преданность Сэма кинобизнесу проявляется в сценах, где он руководит своими друзьями, основное внимание уделяется семье. Все меняется, когда Сэм идет в старшую школу в новом городе, где сталкивается с хулиганами и дискриминацией. Конечно, не менее интересно, но все равно чувствуется внезапная смена направления. Это действительно случилось со Спилбергом, и это привело его к открытию того, какой силой могут обладать фильмы.

Кинематография штатного оператора Спилберга Януша Камински плотная, но удивительно стандартная. Снова снято на пленку, а не на цифру, но между ними нет ярких или исключительно впечатляющих кадров. Композитор Джон Уильямс явно черпал вдохновение в фортепианной музыке, которая раньше сопровождала немые фильмы. Образ более чем семидесятилетней давности совершенно убедителен.

Фабельманы очень хороший фильм с огрехами, в основном в повествовании. Тем не менее, понятно, что Спилберг хотел, чтобы это было как можно ближе к реальности. Не плохой повод сходить в кино. Вы по-настоящему заглянете в историю режиссера, который был рожден с талантом заставлять нас чувствовать что-то через камеру, и который сделал голливудские фильмы еще больше, чем они были.