Чт. Май 9th, 2024
Ресенси «Три тысячи лет тоски»Ресенси «Три тысячи лет тоски»

Пока мы, люди, ходим по этому земному шару, мы общаемся друг с другом. Неотъемлемой, древней и важной частью человеческого общения является рассказывание историй, и новый фильм Джорджа Миллера отдает дань уважения этому явлению. В Три тысячи лет тоски (2023) мы следуем за профессором Алитеей Бинни в Стамбул, где после обнаружения старой бутылки она непреднамеренно оказывается в эклектичной рамочной истории.

Профессор Бинни, которую играет Тильда Суинтон, умеет рассказывать истории. Ее областью знаний является нарратология: наука о рассказывании историй. Она знает все старые мифы и басни как свои пять пальцев и поначалу не впечатлена призраками, которые начинают ей являться. Должно быть, она устала, думает она, или, может быть, выгорела после всей этой работы. Но когда в ее гостиничном номере из найденной бутылки вдруг появляется гигантский джинн, она уже не может игнорировать это.

В заточении на три тысячи лет

Джинн, о котором идет речь, имеет несколько человеческую форму, и его играет не кто иной, как Идрис Эльба. Персонаж Эльбы выглядит как волшебник средних лет, но на самом деле ему тысячи лет. Он многое повидал и пережил за свою долгую жизнь, но гораздо больше времени провел взаперти, на произвол судьбы. Его временная свобода всегда принимала разные формы, в разные века и в разных местах. Когда судьба сводит его с Алитеей Бинни, он находит в ней фантастический слух, способный выслушать все его сумасшедшие истории.

Рамочное повествование

Джордж Миллер, человек, ранее снявший фильмы «Безумный Макс» и счастливые ноги (2006) принесенный на серебряный экран, поставляется с Три тысячи лет тоски с фантастическим калейдоскопом историй, которые все отделены друг от друга, но также очень приятно сочетаются друг с другом. Миллер частично снял фильм по рассказу А. С. Байатта «Джинн в глазах соловья» и сделал его полностью своим собственным проектом. Сценарий, который он написал в соавторстве с Августой Гор, полон красивых фраз, а сценарий и операторская работа переполнены символизмом и интертекстуальностью.

Истории джиннов и Алифеи убедительны, образны, часто имеют сексуальную подоплеку и, прежде всего, полны любви. Хотя вам иногда приходится откладывать свое недоверие и просто соглашаться со всеми странными событиями, в фильме все же есть много такого, что вызывает узнавание и умудряется тронуть вас как зрителя. История многослойна, но не преувеличена и приглашает вас пересматривать бесконечно. Три тысячи лет тоски это гипнотическая история о том, как быть человеком, как любить других и о волшебном чувстве, которое вы испытываете, когда кто-то другой действительно видит, кто вы есть. Этот фильм дает вам именно то волшебное чувство.

Билд: все еще «три тысячи лет тоски» через Filmdepot