Сб. Апр 27th, 2024
Рецензия на Человека из РимаРецензия на Человека из Рима

Режиссер: Яап ван Хойсден | Сценарий: Рожье де Блок и Яап ван Хойсден | Бросать: Микеле Риондино (Филиппо), Раймонд Тири (пастор Анри), Эмма Бадинг (Тереза), Мария-Луиза Стейнс (миссис ван Слохтерен) и другие | Время игры: 107 минут | Год: 2023

Во времена великих духовных или эмоциональных страданий человек любит цепляться за необъяснимое. Надежда черпается из мельчайших вещей и поэтому является важным столпом веры. Именно то, что мы не можем точно определить, приносит большое утешение. Он может стать настолько большим, что за него цепляется целое сообщество. Внезапно плачущая статуя Девы Марии — знак.

Безымянная приграничная деревня Лимбург все еще борется с огромной травмой, полученной несколько лет назад. В этой драме погибло не менее одиннадцати детей. Деревня на самом деле — и это понятно — так и не восстановилась. В комнате молчаливой Терезы — девятнадцатилетней девушки, отказывавшейся говорить со времен драмы, — появляется плачущая статуя Девы Марии.

Ватикан не слишком заинтересован в провозглашении чуда и уж точно не в массовой истерии, которую это явление вызывает после того, как оно стало вирусным. Церковь отправляет скептически настроенного итальянского священника Филиппо в Лимбург для расследования предполагаемого чуда. Священник сталкивается с общиной, которая все еще находится в состоянии горя и, кроме того, мало заинтересована во вмешательстве Ватикана.

Человек из Рима четвертый полнометражный фильм режиссера Яапа ван Хойсдена. Режиссер нашел вдохновение в Лурде, Франция, и был поражен тем, как католическая церковь относится к мнимым чудесам. Если полагаться на опыт и наблюдения Ван Хойсдена, то почти чудом можно назвать то, что церковь знает так много причисленных к лику блаженных и канонизированных людей, потому что требуемое чудо едва ли можно определить.

Для Терезы приезд Филиппо — знак свыше, но ее односельчане встречают итальянского новоприбывшего с большим подозрением. Это прагматичный, почти холодный подход Филиппо, который сталкивается с доверчивыми сельскими жителями, которым не помешало бы немного света в темные времена. Более того, католической церкви все еще есть что компенсировать, как узнает Филиппо, когда на него словесно нападает сельский житель из-за многочисленных скандалов с насилием.

Филиппо был и остается не только аутсайдером, но и лишним. Это обеспечивает драме необходимое подкожное напряжение, которое никогда не сгладится. Можно предвидеть, что события в Лимбурге также заставят Филиппо усомниться в собственной вере. Если есть сообщение Человек из Рима можно дистиллировать, то вам не всегда нужно неопровержимо доказывать что-либо, чтобы увидеть большую (добавленную) ценность этого.

Коллективный бред, возможно, является средством против коллективной травмы и является здесь связующим фактором. Кому же тогда нужен человек, который притворяется, что проповедует слово Божие, только для того, чтобы сокрушить всякую надежду почти научным и клиническим способом. Человек из Рима это мощно сыгранная драма, объединяющая необычные сюжетные элементы. Само развитие идет по стандартной схеме, но это во многом компенсируется неуловимыми персонажами и угнетающей атмосферой.