Пн. Май 20th, 2024

Режиссер: Бертран Бонелло | Сценарий: Уильям Бро, Бенджамин Чарби, Бертран Бонелло | Бросать: Лия Сейду (Габриэль), Джордж Маккей (Луи), Гуслаги Маланда (Келли), Мартин Скали (Жорж), Даша Некрасова (Дакота), и др. | Время игры: 146 минут | Год: 2023 год

Метод режиссера Кристофера Нолана заключается в том, чтобы рассказать простую предпосылку как можно сложнее. Это его собственные слова, но чего вы от него не услышите, так это того, что его фильмы юмористичны. Фильмы Дэвида Линча зачастую сложны для просмотра и кажутся смертельно серьезными, но, безусловно, характеризуются некоторой долей черного юмора. Возьмите раритеты Линча, соедините их с серьезным тоном и сложным повествованием Нолана, полейте их претенциозным французским соусом, и получится что-то вроде Зверь.

В 1910, 2014 и 2044 годах Габриель и Луи знакомятся друг с другом и, несмотря на чувства друг к другу, держатся подальше друг от друга. В прошлом Габриель замужем, в настоящем Луи — инцел, а в будущем Габриель раздумывает, стоит ли отказаться от своих эмоций, чтобы стать, по мнению искусственного интеллекта, более функциональным человеком.

Большинство посетителей приходят в кинотеатр с определенной целью, люди уже не часто приходят спонтанно и делают случайный выбор. В случае Зверь в любом случае разумно не покупать билет на это, не зная об этом; два с половиной часа просмотра чего-то, похожего на современное искусство, — это не каждому по вкусу.

И, как и в большинстве случаев современного искусства, смысл не очень ясен. Этот фильм определенно о чем-то. Некоторым придется все усвоить до тех пор, пока не начнутся титры (в данном случае QR-код, который вы можете отсканировать для получения всей информации), но у вас есть много свободы для вашей собственной интерпретации. Объяснения в этом обзоре портят впечатление от просмотра.

Зверь занимает слишком много времени, чтобы сказать то, что он хочет сказать. Первый час не только туманен, но и смертельно серьезен и перемещается туда-сюда между 1910 и 2044 годами. Следующие полтора часа происходят почти полностью в 2014 году. И в нем много юмора — туманного, но занимательного, особенно для фанатов Дэвида Линча. Но это происходит слишком поздно, кажется, что это другой фильм, несмотря на попытки сделать его целостным.

Он переполнен творчеством. В настоящее время Габриель — няня, но маленькая кукла-девочка в солнечных очках и с пирсингом. Существо время от времени издает звуки, и она реагирует на это, как если бы это был реальный человек. Марионетки кажутся повторяющимся элементом.

Чтобы сойти с рук подобная ерунда, вам нужна актриса высшего уровня, и это, без сомнения, Леа Сейду. Здесь задействовано много эмоций, и иногда работа может быть утомительной, но оно того стоит. К счастью, потому что она настолько присутствует, что сцены без нее можно пересчитать по пальцам. Ее работа заключалась в том, чтобы продвигать этот фильм, и она это делает.

Визуально фильм прекрасен. Достаточно кадров, которые не будут смотреться неуместно в качестве произведения искусства в рамке на фотовыставке. Тон фильма может показаться немного претенциозным, но красивые изображения органичны. Кадр, где Габриель идет одна по пустому Парижу, напоминает работы художника Карела Виллинка.

Формально это экранизация рассказа Генри Джеймса «Чудовище в джунглях», но очень вольная. Сценаристы в основном приняли концепцию двух персонажей, которые влюблены друг в друга, но не действуют в соответствии с ней, потому что один из них ослеплен ощущением, что вот-вот произойдет что-то катастрофическое. Развязка в фильме гораздо драматичнее, чем в книге.

В этот кульминационный момент режиссер Бонелло экспериментирует с повторением и монтажом, и это хрестоматийный пример смутного артистизма, который оставляет все открытым для личной интерпретации. Некоторым людям это понравится, другие просто проигнорируют это, потому что создатель не может дать на него конкретного или, по крайней мере, удовлетворительного ответа. Зверь это особенный фильм. Конечно, неплохой, но на соответствующем расстоянии от гениальности.