Ср. Июл 17th, 2024
Рецензия на Il Boemo Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Il Boemo Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Петр Вацлав | Сценарий: Петр Вацлав | Бросать: Войтех Дык (Йозеф Мысливечек), Барбара Ронки (Катерина Габриэлли), Елена Радонинич (Марчеза), Лана Влади (Анна Фракассати), и др. | Время игры: 130 минут | Год: 2023 год

Почти никто больше не знает чешского композитора Йозефа Мысливечка (1737-1781), но Богемный хочет это изменить. В свое время он был суперзвездой, произведшей неизгладимое впечатление на Моцарта, умер в возрасте сорока четырех лет и был забыт. Фильм основан на немногих источниках о его жизни и включает в себя множество фантазий об увлечениях с разными женщинами. Посредством умных сетей аутсайдер должен воспользоваться своей возможностью в Италии, потому что шоу-бизнес существовал и в восемнадцатом веке.

Слегка эллиптическое повествование этого биографического фильма остается в рамках хорошо известной схемы взлетов и падений. От трудностей в работе учителем музыки до того, что его заставляют просить милостыню в маске, закрывающей лицо, поврежденное болезнью. Таким образом, режиссер Петр Вацлав предоставляет информацию не только о жизни самого Мысливечка, но также о времени и среде, в которой он жил. Основное внимание уделяется продвижению вверх по кругу, который вращается вокруг статуса.

В том немногом, что известно о Мысливецке, есть признаки распутной жизни. Богемный использует это подозрение для самых разных дел, в которых каждая любовница сталкивается с разными проблемами в женоненавистническом мире. Знаменитая оперная певица Катерина Габриэлли может добиться гораздо большего, чем просто баронесса, у которой трагическая история любви с Мысливечком. Но Габриэлли также обеспокоена своим статусом, поскольку она женщина, а королю Неаполя снова разрешено случайно заходить в раздевалки.

Таким образом, фильм приобретает социально-критическую окраску, в то время как с драматической точки зрения он всегда остается аккуратным, с трезвыми декорациями для величественных личностей. Вацлав оставляет мало места для изучения мотивов и творческого процесса композитора, несмотря на целеустремленность Войтеха Дыка в главной роли. Вместо того, чтобы копаться в психологии чужака, покорившего своим блеском всю Италию, чувствует себя Богемный прежде всего как исторически обоснованный документ.

Короткая встреча с молодым Моцартом поначалу кажется кокетливой отсылкой. Но когда карьера Мысливечека меняется к худшему, встреча приобретает более мощный заряд. Невозможно избежать сравнения с Амадей, биографический фильм о Моцарте. Последний строит миф вокруг Моцарта с восторженным воображением и, следовательно, недостатком исторической точности. Богемный остается более обоснованным в своей теме.

В обоих фильмах присутствует откровенная любовь к музыке своих композиторов. Оперы Мысливечека оживают, когда сопровождаются захватывающими дух монтажами, в которых упорный труд композитора контрастирует с высокими чертами оперных певцов, для которых Вацлав подбирал профессионалов. Однако прежде всего непрофессиональная Барбара Рончи в роли Габриэлли очаровывает своими выражениями, полными капитуляции и боли, которые остро показывают историю, отличную от земных интриг знати и богатых. Драма Богемный колеблется, но продолжает восхищаться, возможно, несправедливо забытым композитором.