Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на «Комнату учителя» Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на «Комнату учителя» Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Илькер Чатак | Сценарий: Йоханнес Дункер, Илькер Чатак | Бросать: Леони Бенеш (Карла Новак), Леонард Стеттниш (Оскар Кун), Ева Лёбау (Фридерика Кун), Михаэль Клемм (Томас Либенверда), Анн-Катрин Гаммих (доктор Беттина Бём) | Время игры: 98 минут | Год: 2023

В школе воровство. Кто стоит за этим? Это студенты или учителя? Это вращается вокруг этих вопросов Комната для персонала. Карла Новак, учительница математики, думает, что поймала одного из других учителей на краже денег. Но ее обвинение затрагивает всю школу.

Фильм также вращается вокруг отношений Новак с Оскаром, одним из ее учеников. Он явно преуспевает в математике и поэтому является одним из любимых учеников Новака. Однако, когда Новак обвиняет свою мать в воровстве, он вызывает бунт во всей школе.

Леони Бенеш хорошо изображает паранойю, которая, как удушающий туман, висит в учительской. Ее лицо — открытая книга, в глазах читается страх или гнев. Язык ее тела выдает, когда ей некомфортно.

Понятно, что школа, где преподает Новак, уже некоторое время борется с проблемами. Например, Новаку часто приходится заменять его из-за нехватки учителей. Это давление усиливается, потому что один или несколько человек воруют. Потому что никто не знает кто, все друг друга подозревают. Это похоже на невыносимую ситуацию.

Комната для персонала задает интересные вопросы о школьной системе. Показывая, как директор школы и учителя справляются с ситуацией, фильм обнажает структурные проблемы. Вина в основном возлагается на студентов. Преподаватели убеждены, что это не может быть кто-то из персонала.

В шокирующей сцене двух представителей класса спрашивают, хотят ли они донести на своих одноклассников. Если им явно этого не хочется, давление увеличивают. Один из учителей проводит ручкой по списку имен и говорит, что если вы подозреваете кого-то в краже, все, что вам нужно сделать, это кивнуть головой. Сразу чувствуешь себя некомфортно, и фильм обнажает токсичную ситуацию.

Комната для персонала не только выявляет структурные проблемы в школьной системе, но и в обществе в целом. В фильме белые люди обвиняют цветных людей. При этом в фильме подчеркивается, кого с большей вероятностью можно подозревать. Это особенно чувствительно в Германии с болезненным прошлым.

К сожалению, эти увлекательные вопросы не делают фильм интересным. После того, как Новак обвиняет мать Оскара, фильм застопорился. Напряжение не остается неизменным. Предсказуемые ситуации следуют одна за другой, словно фильм следует по стопам триллера. Информация о психическом здоровье Новака также только отвлекает, а не добавляет что-либо.

Единственное, что усиливает напряжение, — это острые и хлесткие диалоги, полные пассивно-агрессивных комментариев и обвинений. Актеры хорошо играют вместе и убедительно передают то напряжение, которое испытывают учителя. Атмосфера кажется удушающей из-за быстрых изменений и актеров, переговаривающихся друг с другом. Фильм лучше всего смотрится, когда они обсуждают. Жаль, что напряжение между персонажами сходит на нет уже через несколько сцен.

Фильм никогда не вызывает клаустрофобии. Понятно, что Новак чувствует себя загнанным в угол, но этого не так уж и много. До реальной эскалации дело так и не доходит, так что фильм, отчасти из-за очень открытого финала, сходит на нет. Замок не имеет никакого значения. Фильм просто останавливается, вот и все. Комната для персонала преуспевает как драма, но терпит неудачу как триллер. Это будет длинное отчетное совещание.