Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на «Матричные революции» — рецензия на Кино маяк.рфРецензия на «Матричные революции» — рецензия на Кино маяк.рф

Революции продолжает оставаться верным Перезагружено остановился. Нео, находящийся в коме на борту «Мьёльнира», на самом деле заперт в мире между Матрицей и реальным миром — мире, где правит Меровинг. Тринити и Морфеус спешат к декадентскому французу, чтобы «убедить» Нео отпустить его с помощью большого количества замедленного кунг-фу и столкновения оружия. Однако время уходит. Городу Сион угрожает армия машин.

Пока Нео и Тринити летят в «столицу» машин, Зион готовится к неизбежной битве. Мужчины надевают огромные механические костюмы, напоминающие робота Сигурни Уивер. Инопланетяне, и ждать с нетерпением. Оглушающий шум; гигантская машина пронзает стены города. Машины прибыли. Как огромный косяк смертоносных сверкающих рыб, Стражи врываются в город. Захватывающая сцена, которая следует за этим, является кульминацией фильма. В оргии металла, огня и крови мы видим машины и людей, занятых последней борьбой за выживание. Тем временем Нео и Тринити, пролетев над бесконечными полями культивированных людей, достигли источника машин. Далее следует противостояние с сбежавшей компьютерной программой Агентом Смитом.

Проблема Революции в том, что фильм оставляет вас равнодушным. Революции не хватает воздействия оригинала, который показывает, что мир вокруг нас нереален. Увидев Матрица мы были похожи на пещерного жителя Платона, который, сброшенный со своих цепей, выполз из пещеры и созерцал реальный мир. Что именно повлек за собой этот мир и кто сделал нас пленниками, можно было увидеть в этой первой части. Однако братья Вачовски считали, что в нем есть еще две части. Матрица должен был прийти. В Перезагружено в Революции они пытаются дать нам ответы на довольно непонятные вопросы, которые уже никому не интересны. Дополнительная проблема заключается в том, что ответы, которые даются, по возможности даже более расплывчаты, чем сами вопросы. Вызывающий съеживание пример — это когда Нео спрашивает совета у Оракула — диалог, состоящий только из вопросов и ответов, без каких-либо слов.

Еще один аспект, который сделал первую часть такой уникальной, — замедленные боевые сцены. Перезагружено уже несколько устарел. В Революции даже часто кажется, что смотришь одинаковые сцены из первых двух частей. Кадры, которые были революционными 4 года назад, сейчас просто устарели. Боевые сцены кажутся поверхностными и скучными. Был там, сделал это..

В Революции происходит нечто замечательное. Центр тяжести Зла смещается с машин на агента Смита. Это любопытно, потому что в первой части Смит был «просто» программой в Матрице, которая должна была выслеживать повстанцев. Видимо братья Вачовски посчитали, что Злу нужно дать лицо (машины настолько безличны), поэтому Хьюго Уивинг выдвигается как окончательный плохой парень – роль, которая, кстати, создана для него. Этот поворот имеет решающее значение для кульминации фильма, но на самом деле нигде не объясняется. Как Смит стал таким могущественным? Какая именно связь между машинами, создавшими Матрицу, и программой Смита. И как Смит может выйти за пределы Матрицы? Это не объясняется. Фильм заканчивается значительной развязкой, пронизанной иудейско-христианской символикой, но ничего не проясняется.

Ничего положительного об этом фильме сказать нельзя? Да. Растущие поля, заполненные человеческими батареями, спроектированы феноменально. Путешествие Нео и Тринити в Машинный город захватывает дух. Атака Стражей на Сион — это один большой взрыв машинного насилия и страданий — просто обидно, что у вас, как у зрителя, не было возможности наладить эмоциональную связь с жителями проклятого города.

В общем, братья Вачовски оказались не такими блестящими режиссерами, как они были Матрица казалось. Революции бездушная, шумная компьютерная игра. Вы почти жалеете, что Нео не принял синюю таблетку в первой части, а не красную.