Ср. Май 8th, 2024
Обзор Убить Билла Том. 1Обзор Убить Билла Том. 1

Режиссер: Квентин Тарантино | Бросать: Ума Турман (Невеста), Люси Лью (О-Рен Исии), Вивика А. Фокс (Вернита Грин) и др.

При изобретении и создании Убить Билла В мозгу Квентина Тарантино должна была произойти уникальная алхимия. Тарантино имеет репутацию ходячей энциклопедии фильмов категории B: в детстве, а затем в качестве продавца в видеомагазине он проглотил сотни фильмов о кунг-фу 1970-х годов, спагетти-вестерны, так называемые фильмы о «черной эксплуатации» и европейскую белиберду ужасов. Хотя он косвенно упоминается в своих более ранних фильмах, до сих пор он никогда не отдавал такого явного уважения этим влияниям. В Убить Билла Том. 1 соединил ли он их вместе в нечто большее, чем сумма его частей. В результате получается чистое золото.

И установка гениально проста: Убить Билла это фильм о мести, о трагедии мести, которую нужно разыграть между архетипическими персонажами. Инструментом этой мести является Невеста (Ума Турман), и предательство, нанесенное ей, ужасно. Так и должно быть: чем больше страданий приходится терпеть героине, тем приятнее становится видеть, как она расправляется со своими врагами. Невеста (настоящее имя которой дважды вычеркнуто кровью) является членом отряда убийц смертоносных гадюк (DiVAS) под кодовым названием «Черная мамба». В день свадьбы она становится жертвой покушения со стороны членов ее собственной команды и ее босса Билла (Дэвид Кэррадайн), который стреляет беременной Невесте в голову и оставляет ее умирать. Она переживает нападение, но впадает в кому, чтобы через четыре года очнуться — разумеется, без ребенка — от укуса комара.
Невеста составляет список убийств, в котором перечислены члены DiVAS. Билл помещает их в конец списка, а вверху — тех, кого легче всего отследить: О-Рен Исии (Люси Лью), новый глава якудза в Токио. С этого момента настало время пересечь черту.

Один из гениальных аспектов Убить Билла это то, как Тарантино точно следует сюжету основного фильма о боевых искусствах, отдает дань уважения клише фильмов категории B своего детства, и все же ему удается достичь полной эмоциональной убедительности. Он знает, что вынужденная погоня за оригинальностью или, что еще хуже, придание ей современного звучания могло только ослабить этот фильм. Не прельщает его и ирония кэмпа: то, что его персонажи двухмерны, не означает, что их не следует воспринимать всерьез. Тарантино переворачивает драму с ног на голову, и у него есть видение и стиль, чтобы осуществить это.
Возьмите поистине захватывающую сцену в аниме (японская анимация), в которой рассказывается история происхождения О-Рен Исии. Это напряженная история о маленькой девочке, которая переживает душераздирающие события и выходит из них с трудом, как гвоздь. В «живом действии» это показалось бы слишком реалистичным и разрушило бы очарование фильма, в то время как здесь важно, чтобы он не был достаточно кровавым для вас как зрителя. Эффект аниме-сцены в самый раз: сомнений в том, что О-Рен Исии — самая опасная женщина Восточного полушария, больше нет.
Тарантино обрисовывает мифологию широкими жестами, в которых О-Рен, «Человек с Окинавы» Хаттори Хандзо (Сонни Тиба) и пока еще невидимый Билл больше, чем живые фигуры. Невеста вызывает их уважение и в результате приобретает все более мифические размеры. В частности, игра Умы Турман и Люси Лью, которые придают своим персонажам настоящую трагедию, и идеально подходящий саундтрек (с более чем щепоткой Морриконе) завершают эпическую «атмосферу» фильма.

Убить Билла — это первый фильм, в котором Квентин Тарантино решается режиссировать расширенные боевые сцены, и то, что он создает на экране, — не попытка новичка, а мастер-класс. Ножевой поединок между Невестой и Вернитой Грин (Вивика А. Фокс) в начале фильма грубый, молниеносный и просто предвкушение грядущего. Настоящая битва происходит в Доме голубых листьев в Токио, где Невеста (одетая как Брюс Ли в Игра смерти) О-Рен противостоит Исии и ее телохранителям. Во-первых, она прокладывает себе путь через Безумных бойцов 88 О-Рен в беспрецедентной, чрезмерной оргии бойни, которая действует как меткая инъекция чистого адреналина. Позже мы видим, как Невеста и О-Рен сталкиваются друг с другом в заснеженном японском саду, две притихшие фигуры, обреченные на смертельную схватку. Момент атаки подчеркивается невероятной и безупречно подобранной музыкой; это стилистическое совершенство, которое можно увидеть раз в десять лет.

Убить Билла Том. 1 заканчивается, когда история на полпути. Тарантино и дистрибьютор Miramax решили выпустить фильм в двух частях, а не сокращать его, и были совершенно правы. Это виртуозное произведение искусства, без сомнения, самый захватывающий фильм года. «Четвертый фильм Квентина Тарантино» изобилует памятными сценами и образами, которые навсегда врезаются в вашу сетчатку из второго фильма, и снова имеет саундтрек, который гарантирует, что вы никогда не сможете отделить определенных персонажей от определенной музыки. Тарантино снова демонстрирует свою визитную карточку как суперталант, оставляя нам, любителям кино, классический клиффхэнгер и жажду большего. К марту 2004 года и к нижней половине списка уничтоженных… Убить Билла Том. 2.