Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на Рокко и Сьюул Рецензия на Кино маяк.рфРецензия на Рокко и Сьюул Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Анна ван дер Хайде | Сценарий: Беппи Мелиссен (Сюул), Сабри Саад Эль Хамус (Рокко), Анниек Файфер (Марья), Йоханна Хаген (Сас), Назмие Орал (Сельма), Мамун Эльюнусси (Доменико), Жюль Круазе (Вальтер), Ингеборг Эльзевир (Дверь), Каспер Филиппини (Тимо), Сесилия Вос (Мелисса), Мингус Классен (Боб) и другие | Время игры: 92 минуты | Год: 2023 год

Кто не любит актрису Беппи Мелиссен? Ее огромная химия с всегда обезоруживающим Сабри Саадом Эль Хамусом гарантирует, что Рокко и Сьюул имеет огромный козырь как романтическая комедия для пожилых людей. Недаром в этом году фильм получил приз зрительских симпатий на фестивале «Фильм у моря» во Флиссингене. Но если мы примем сильные стороны как нечто само собой разумеющееся, нельзя игнорировать тот факт, что нам навязывают очень сильную программу Omroep Max.

Мелиссен играет няню бабушку Сьюул. Когда она ломает руку на скользком полу бассейна, в больнице она натыкается на старый огонь. Буквально. Рокко — египетский рабочий-мигрант, который, когда они регулярно ходили вместе на танцы, предпочитал притворяться итальянцем. Они были влюблены друг в друга, но никогда не выражали этого друг другу. Оба женились на других и родили детей. Прошли десятилетия, и они уже почти не думали друг о друге. Пока вдруг ее пальто не покрывается кофейными пятнами.

Рокко и Сьюул прежде всего, это бесконечно превосходный роман, который в совершенстве следует формуле жанра. Неловкая встреча – вперед, воссоединение – приводит к сложному контакту, страсть вскипает, их снова разделяет новый вызов, и в конце концов они обнаруживают, что не могут жить друг без друга. Как и что удивительно своеобразно, но структура присутствует и дает пространство двум актерам, которые должны проявить себя. И это то, что они делают.

И все же, если бы вы еще не прочитали в названиях слова Omroep Max, то легко могли бы догадаться, что это их производство. В дополнение к приятному повороту жанра, заключающемуся в том, что на этот раз двое влюбленных немного повзрослели в жизни, история также гордится тем, насколько табуирован секс между пожилыми людьми. И это хороший момент: физическая любовь между пожилыми людьми — прекрасная вещь, о которой нельзя замалчивать. Но там, где сюжет перерастает в дискриминацию пожилых людей, вы чувствуете, что фильм приобретает сильный оттенок «мы против них». Наслаждайтесь стилем Яна Слагтера.

Когда дети Сьюула — и особенно Марья, которую играет Анниек Файфер — пытаются отговорить свою мать от вступления в новые отношения, все нюансы совершенно выходят за рамки. Марья возмущена. Выбор повествования не оставляет даже малейшей возможности для роста. И да, это реакция, которую молодые люди слишком легко дают в реальной жизни. Но он спроектирован максимально плоско, из-за чего вдруг становится заметно, что фильм изначально не был очень трехмерным.

Две неуклюжие дочери слишком заняты, эгоистичны и одержимы собственными неудачами. Типичный очерк миллениалов. А Сьюул – ангел, который самоотверженно им помогает. Поэтому, когда она начинает претендовать на свое место, это тем более жестоко, что ее дети этого не понимают. Они требуют от Сьюла сочувствия, не отдавая его взамен. А между тем точно так же к этим дочерним персонажам относятся и создатели фильма.

Еще одна странная проблема: фильм, в котором главную роль играет египетский голландец, на самом деле оказывается довольно расистским. Рокко — упрямый предприниматель, зарабатывающий на жизнь тяжелым трудом. Немного несбыточная мечта о том, как должна проходить ассимиляция, по мнению консервативных голландцев, но это пока. Когда разговор Сюуля с одним из критически настроенных свидетелей переходит на задний план Рокко, она добавляет: «Да, но он точно не…» После чего слово «марокканец» просто прерывается, но вы это чувствуете. . Ой.

Признаться, имя Яна Слагтера нигде в титрах не упоминается, но его рука в микроменеджменте ощутима, прямо или косвенно. В конечном итоге возникает вопрос: интересен ли этот фильм тем, кто не принадлежит к целевой группе Омропа Макса? Рокко и Сьюул делает достаточно, возможно, неосознанно, чтобы исключить людей, не являющихся бэби-бумерами. Но давайте посмотрим правде в глаза: благодаря старению населения и присутствию Мелиссен и Эль Хамуса, этот фильм также хорош и заслуживает внимания.