Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на «Воображаемое»: неплохой хоррор Blumhouse, не хватает воображенияРецензия на «Воображаемое»: неплохой хоррор Blumhouse, не хватает воображения

Режиссер: Джефф Уодлоу | Сценарий: Грег Эрб, Джейсон Оремленд, Джефф Уодлоу | Бросать: ДеВанда Уайз (Джессика), Пайпер Браун (Элис), Тэген Бернс (Тейлор), Бетти Бакли (Глория), Том Пейн (Макс), и др. | Время игры: 104 минуты | Год: 2024 год

В некоторых фильмах ужасов могут быть гениальные идеи, заставляющие зрителя глубже погрузиться в сиденье (и нет, там вы тоже не в безопасности). В Подменыш (1980), по лестнице скатился мяч, хотя наверху действительно никого не должно было быть. В Заклятие мать и ребенок играли в игру, в которой скрытый выдавал свое присутствие, время от времени хлопая в ладоши, но в их новом доме эти аплодисменты исходят от чего-то другого. Воображаемый это тоже фильм такого типа, но показательно, что здесь отсутствует такой знаковый момент.

Джессика уже давно не является мачехой девочкам Тейлор и Алисе, и теперь они всей семьей переезжают в дом, где Джессика выросла в детстве. Маленькая Алиса находит плюшевого мишку, который становится ее новым лучшим другом; для нее это живое существо. Джессика не видит в этом никакой опасности и позволяет Алисе делать свое дело. Но то, что придумывает Алиса, становится все более мрачным. А может быть, это не все было выдумано?

Начинается мощно: нестабильная семейная ситуация, две девочки, биологическая мать которых оказывается в приюте, и маленькая Алиса со шрамами на руке. И жуткий визит в подвал, где Алиса открывает загадочную дверь и находит плюшевого мишку — в то время как на заднем плане лишь виднелась движущаяся тень чего-то чудовищного.

И на этом то, как заканчивается Воображаемый выделяется среди других фильмов ужасов. В нем прекрасно сочетаются некоторые пугающие моменты, игнорируемые красные флажки и эпизодическая роль старой звезды ужасов Бетти Бакли. Почти пятьдесят лет назад она сыграла милую учительницу физкультуры, которая заботилась о неудачнике. Кэрри.

В рассказе хотелось бы иметь тему, как дети справляются с травмой, но она слишком скудна и неразвита. Это больше похоже на рассыпанные по участку крупинки соли, чем на глубоко впитавшийся маринад. Навещает детский психолог, но это почти смешно, особенно когда она спрашивает, могла ли Алиса увлечься чревовещанием в качестве хобби.

Джессика — довольно пассивный главный герой. Она не осмеливается выдавать себя за мачеху, поэтому позволяет Тейлору быть нахальным подростком, а Алиса спокойно играет со своим сомнительным медведем. Соседка говорит, что она до сих пор помнит, что Джессика жила там маленькой девочкой и что происходили странные вещи, но проходит тревожно много времени, прежде чем Джессика попытается освежить свою память.

Моменты ужасов стандартны, но не редки. Это производство Blumhouse, так что оно, по крайней мере, хорошо исполнено. В каком-то смысле довольно забавно, что в фильме удается сделать чучело животного таким тревожным. Есть еще один неожиданный поворот, который на самом деле не противоречит логике и на этот раз не достигается принудительным путем.

Потом наступает кульминация, и в этом нет ничего страшного. Все заходит слишком далеко, и внезапно фильм становится зависимым от компьютерных эффектов. Джессика по-прежнему пытается быть активным лидером, но на самом деле бразды правления берет на себя Тейлор. Набор выглядит солидно Лабиринт думать, и, что еще хуже, сюжет внезапно делает то же самое. Это вынужденно, кульминация возникает из-за большого количества помпы, а не из-за эмоционального ядра, которое изначально не было сильным.

Воображаемый несомненно, привлечет в кино достаточно людей, чтобы окупить свои деньги. Ладно, должны быть фильмы ужасов с не идиотским бюджетом. Но все же, немного больше воображения и содержания приветствовалось бы. Простая посылка («а что, если воображаемый друг ребенка окажется злым существом») не получила развития во что-то оригинальное, хотя бы с дополнительным слоем. Сами сценаристы могли бы использовать воображаемого друга для критики сценария, потому что, очевидно, ни у кого больше не хватило на это смелости.