Чт. Июл 18th, 2024
Рецензия: Не называй меня телятиной [netflix]Рецензия: Не называй меня телятиной [netflix]

Режиссер: Мариус Санчес, Хорди Эволе Сценарий: Адриа Аттарди,
Юлия Баденес, Сильвия Мерино| Время игры: 101 минута | Год: 2023 год

За шестьдесят лет террористическая сепаратистская группировка Эускади Та Аскатасуна (ЭТА) создала в Испании культуру страха. Из убеждения за свою родину эта организация убила почти девятьсот человек. Хосу Уррутигоэчеа (широко известный как Хосу Тернера) был членом организации уже пятьдесят лет и долгое время был известен как лидер. Но в этом интервью журналисту Жорди Эволе он наконец хочет рассказать свою точку зрения и внести ясность. К счастью, напротив него есть сильный журналист, который постоянно указывает ему на факты.

В 1959 году была основана ЭТА — группа левых экстремистов, которые любой ценой хотели независимой Страны Басков. После преимущественно пацифистского подхода в течение первых десяти лет организация убила своего первого ничего не подозревающего полицейского в 1968 году. Далее следуют почти шестьдесят лет, полные дождя из пуль, заминированных автомобилей и коктейлей Молотова. На протяжении многих лет с организацией было связано несколько человек, но только одно имя было практически синонимом ЭТА: имя Хосу Уррутигоэчеа.

На основе довольно сухого интервью рассказывается вся взрослая жизнь и карьера этой знаменитой «этарры». Хронологически Эволе переживает шестьдесят лет террора, а Уррутигоэчеа делится своими личными выводами о крупнейших нападениях. Это дает представление о мотивах и деятельности ЭТА, даже если ее представитель является чрезвычайно политическим и никогда ничего не раскрывает.

Насколько он это позволяет, так и есть. Не называй меня говядиной взгляд на психологию террориста, особенно того, кто не осуждает свои прошлые действия. Даже если он лично никого не убивал напрямую, он уже давно является представителем организации, на руках которой много крови. Учитывая количество терроризма в этом мире всех его видов, такое осязаемое интервью важно, чтобы понять образ мышления преступников.

Третий, но немаловажный человек в документальном фильме стал жертвой одной из атак ЭТА. Этот офицер был телохранителем мэра, погибшего во время перестрелки в 1976 году. В офицера также несколько раз стреляли, и он едва выжил. Помещая этот человеческий аспект рядом с историями Уррутигоэчеа, все контекстуализируется, а его ответы постоянно подвергаются сомнению.

Все это в конечном итоге сочетается с новостными кадрами нападений, которые показывают гнетущий страх, от которого страдала вся страна. Тем не менее, количество новостных материалов не является чрезмерным и явно не является способом придать документальному фильму дополнительный драматизм. Баланс Не называй меня говядиной поддерживается в хорошем состоянии и опирается главным образом на новые результаты самого интервью.

Плотность информации огромна, и хотя это хорошо подтверждается данными и новостными изображениями, терять нить неудивительно. Упоминаются многие (топонимы), события и организации. К этому нужно привыкнуть, особенно со многими именами, похожими на имя Уррутигоэчеа. Если зритель с этим не знаком, то это Не называй меня говядиной довольно жесткое и интенсивное сиденье.

Поэтому это главный момент Не называй меня говядиной могло быть различным. Используя почти только снимки крупным планом в течение ста минут, визуального эффекта недостаточно, чтобы сохранить привлекательность. Иногда вставляются некоторые эстетические кадры, но в основном они кажутся стерильными и второстепенными.

В конечном счете, это личный взгляд на довольно недавнюю историю (поскольку последнее убийство было совершено в 2005 году), произошедшую недалеко от дома. И это по-прежнему интересно для людей, которые знакомы с действиями ЭТА, но также является хорошим (хотя и не интенсивным) введением в террор, который правил Испанией более полувека.

Не называй меня говядиной можно увидеть на Netflix.