Ср. Май 8th, 2024
Рецензия «Возвращение»: красивое эмоциональное путешествие в прошлоеРецензия «Возвращение»: красивое эмоциональное путешествие в прошлое

Режиссер: Желле де Йонге | Сценарий: Желле де Йонге и Марин де Вит | Бросать: Лени Бредервельд (Маартье), Мартин ван Ваарденберг (Яап), Янни Гослинга (Йоланда), Труди де Йонг (Корри), Пол Кой (Питер), Аннемари Принс (Джет), и др. | Время игры: 98 минут | Год: 2024 год

Любой, кто был в отношениях в течение длительного времени, распознает ощущение, что, хотя концепция настоящей любви — это приятная мысль, раздражение и раздражение со временем могут взять верх. У влюбленных сложилось взаимодействие друг с другом, вызывающее вопросы у посторонних. Ворчание и ссоры, похоже, доминируют, хотя, возможно, высшая форма доверия заключается в том, что вы осмеливаетесь демонстрировать друг другу эти негативные эмоции.

В трагикомедии Обратный путь Осенью своей жизни мы знакомимся с парой Мартье и Яапом, состоящей в браке уже несколько десятилетий. Он по преимуществу традиционный ворчун, который больше не проявляет никакого интереса к старикам своего хора, не говоря уже о терпении к причудливым прихотям своей жены. Она импульсивна, забывчива и слишком доверчива. Когда в Испании умирает общий друг, Мартье, не колеблясь ни секунды, начинает готовиться к поездке на машине на юг. Яап не беспокоится об этом, но в конце концов меняет свое мнение, отчасти потому, что понимает, что его жена страдает легкой формой слабоумия.

Дорожных фильмов в изобилии, и для этого жанра характерно не только физическое, но и эмоциональное путешествие, которое совершают главные герои. В своем третьем полнометражном фильме сценарист и режиссер Йелле де Йонге, снявший в основном множество эпизодов комедийных сериалов, намечает особое путешествие для застрявшей пары Маартье и Яапа. Как это часто бывает, речь идет не о пункте назначения, а о путешествии туда. И, вопреки названию, пара едет не обратно в Нидерланды, а возвращается в свое прошлое.

Сентиментальное чувство охватывает зрителя, когда Маартье и Яап оглядываются в прошлое. В те долгие каникулы в Южной Европе, когда мир был еще впереди, а их молодость казалась безграничной. Мы все можем представить, как пара оказалась в нынешней ситуации. Не имея слишком большого представления об их бездетности или возможной профессиональной жизни, Де Йонге вместе с соавтором сценария Марин де Вит создали двух персонажей с высокой степенью узнаваемости и человечности.

В жизни много неровностей, поэтому само собой разумеется, что путь Мартье и Яапа далеко не гладкий. Иногда это практические проблемы, например, поломка автомобиля, но более серьезным является умственное упадок Мартье. Яап, в частности, отказывается признать, что ей становится все хуже и хуже. Это гарантирует самые интимные моменты. Обложка Яапа довольно предсказуема, но игра Мартина ван Ваарденберга с его грубоватой внешностью превращает ее во что-то безошибочно человечное.

Ван Ваарденберг обычно всегда улыбается, но здесь он еще раз доказывает, что он чрезвычайно пригоден и для более серьезной работы. Лени Бредервельд — приятное дополнение к этому, хотя ее игра и характер гораздо более сдержанные. Обратный путь не сильно выделяется на фоне конкурентов, но превосходит других, потому что может опираться на прекрасные выступления Бредервельда и Ван Ваарденберга. Они играют двух душ, которые, несмотря на ворчание, спустя полвека все еще созданы друг для друга.