Ср. Май 8th, 2024
Обзор «Бог — это пуля»Обзор «Бог — это пуля»

Режиссер: Ник Кассаветис | Сценарий: Ник Кассаветис, Бостон Теран | Бросать: Николай Костер-Вальдау (Боб Хайтауэр), Майка Монро (Кейс Хардин), Карл Глусман (Сайрус), Джейми Фокс (Паромщик), Хлоя Гай (Габи Хайтауэр) и др. | Время игры: 120 минут | Год: 2023 год

Бог — это пуля основан на реальной истории женщины, сбежавшей из сатанинского культа. С такой сильной предпосылкой это мог бы стать хороший фильм об устойчивости, но не более того.

Бог — это пуля работает по нескольким направлениям и это мягко сказано. Диалоги плохо написаны и никогда не оживают. Про Бога и дьявола много полуфилософской чепухи, но никто ничего осмысленного не говорит. Пресловутый сатанинский культ жесток, но в то же время настолько истеричен, что совершенно невероятен во всем своем безумии. Полностью татуированные члены культа совершенно маниакальные и дьявольские, но поэтому скорее карикатуры, чем полноценные персонажи.

Николай Костер-Вальдау играет офицера Боба Хайтауэра, который вынужден превратиться из «овцы» в «волка» после того, как его дочь похитили. Датский актер Николай Костер-Вальдау получил роль Джейме Ланнистера. Игра престолов добавляя нюансов каждому образу, но он не может убедительно передать развитие Боба Хайтауэра. В какой-то момент он сносит несколько голов, но его намерения не имеют значения, потому что мы недостаточно хорошо его для этого знаем.

К сожалению, это касается и порноблондинки Кейс, сбежавшей из секты. Некоторые сцены, кажется, подразумевают, что мы должны думать, что Кейс крутая, когда она громко, грязно шутит или смотрит вокруг себя за солнцезащитными очками, наполовину оторванная от реальности, но в следующий момент слезы катятся по ее щекам, и мы должны понять, что она это все еще чувствительно. Сначала она приходит в ужас, когда Боб показывает ей фотографии нападения со стороны ее бывшего лидера культа Сайруса. В следующий момент она хладнокровно и уверенно стоит у его двери, чтобы снова посетить секту. Создается впечатление, что этот порог был невысоким.

То, что кто-то вышел из культа таким образом, совершенно невероятно и совершенно психологически нелогично: то, что она усвоила все насилие, могло быть возможным объяснением ее поведения, но тогда она уже не будет так легко рыдать.

Тот факт, что Кейс в конечном итоге решает противостоять своему обидчику, пытаясь отомстить за насилие, которое он ей причинил, мог бы быть острым, если бы вы чувствовали какую-либо связь между ней и Сайрусом. Сайрус оскорбляет ее и продолжает угрожать убить, но в остальном они кажутся совершенно незнакомыми друг другу.

Вы ни на секунду не поверите, что Кейс вырос с этим человеком, да и вообще-то это невозможно, учитывая небольшую разницу в возрасте. «Излияния» Кейса о том, что она не только хочет помочь Бобу, но и хочет снова навестить самого Сайруса, чтобы узнать, заботится ли он о ней в конце концов, не затрагивают сложную связь, которую преступники и жертвы могут иметь друг с другом. Сайрусу не хватает хладнокровного контроля и классических манипуляций, столь характерных для психопатов.

Фильм кажется каким-то путешествием на фоне народной музыки, но это совершенно нелогично и неуместно. У одного похитили дочь, а другой с нетерпением ждет встречи с людьми, разрушившими ее жизнь. Что означают образы совместной дремли в машине на фоне красивого заката? Почему существует такое полное отсутствие срочности, когда жизнь дочери Боба висит на волоске? Почему мы ничего не узнаем об этом культе? Кто эти люди, откуда они и не хотят ли они сбежать? И почему, помимо душевнобольных луковиц, они такие странные и андрогинные?

Становится совсем смешно, когда после укуса змеи и лихорадочной ночи Боб вдруг обнаруживает в Кейсе ангелочку, влюбляется в нее и возвращается ко всем своим прежним убеждениям. Комментарий о том, что он всегда думал, что справедливость восторжествует и все будет хорошо, совершенно не заслуживает доверия в контексте его собственного бракоразводного процесса, который мы кратко видели в начале. Ему приходится звонить дочери на расстоянии, пока его бывшая жена ругается внизу со своим новым мужем. Это очень сильная идея, что человек, которого бросила жена и не имеет опеки над дочерью, все еще верит, что все будет хорошо.

Самое неприятное то, что спасение дочери Боба кажется второстепенной мыслью. Нет ощущения срочности, и мы не видим, чем именно для нее все закончится. В конечном итоге фильм больше о любви, которая медленно развивается между Бобом и Кейсом. Похищение Габи было всего лишь своего рода спусковым крючком.

Так что в фильме нет хорошего рассказа о том, как далеко мы заходим, чтобы спасти своих близких (среднестатистический отец не спал ночь, когда его дочь похитили) или о том, какие травматические переживания делают с человеком.

Фоновая музыка также совершенно не соответствует фильму, что делает его своего рода метафильмом о насилии. Возможно, это вдохновлено Квентином Тарантино, но немного странно, что музыка так иронично противоречит реальным (серьезным) событиям. Причастность, которую вы чувствуете к Тарантино, полностью отсутствует.

Намерения создателей остаются совершенно неясными, кроме того, что это своего рода долгое и скучное торжество глупого и предсказуемого насилия, которое лишь отчасти оправдано. В этом нет почти ничего хорошего Бог — это пуля. Фильм не попадает в цель во всех отношениях и во многом оставляет вас равнодушным. Наконец, самое большое возражение заключается в том, что фильм скучный и усыпляет. Для визуальной среды с таким количеством возможностей это серьёзный грех. Бог — это пуля это полный провал.