Чт. Май 9th, 2024
Рецензия на «Шанс» обзор на Кино маяк.рфРецензия на «Шанс» обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Вуди Аллен | Сценарий: Вуди Аллен | Бросать: Лу де Лааж (Фанни Фурнье, урожденная Моро), Нильс Шнайдер (Ален Обер), Мельвиль Пупо (Жан Фурнье), Валери Лемерсье (Камиль Моро), и др. | Время игры: 93 минуты | Год: 2023 год

В своем пятидесятом фильме старейшина американской киноиндустрии демонстрирует повторение движений. Любовь, ревность, измена и убийство: все ингредиенты типичного фильма Вуди Аллена присутствуют. Отличие на этот раз состоит в том, что он работает исключительно с французскими актерами. Эта формула сейчас несколько изношена, несмотря на романтический Париж в качестве фона.

В этом году режиссеру исполняется восемьдесят восемь лет. До недавнего времени он снимал по фильму каждый год, пока Ковид не вмешался в работу. Теперь он снова в седле и представляет драматический триллер Удача (Совпадение). В интервью он рассказывает, что планировал снять фильм об американцах в Париже, но потом решил снять полностью французский фильм.

Очаровательная Фанни работает в аукционном доме и замужем за Жаном, человеком, добившимся успеха самостоятельно и разбогатевшим полулегальным путем. В один прекрасный день во время прогулки по Парижу к ней подошел писатель Ален. Они вместе учились в Нью-Йорке, но потеряли связь. Искра тут же загорается снова. Сначала Фанни немного колеблется, но любопытство берет верх над ее сомнениями.

Жан знает свою жену лучше, чем кто-либо другой, и понимает, что что-то не так. Он нанимает детективное агентство, чтобы следить за Фанни. Когда его подозрения подтверждаются, он без колебаний прибегает к серьезным средствам, чтобы сорвать отношения. Его наблюдательная свекровь, которая регулярно приезжает в гости, чует беду и самостоятельно проводит расследование.

Ценители творчества Аллена могут узнать сюжет, схожий с сюжетом Пункт совпадения из 2005 года. В нем мужчине приходится выбирать между доверительными отношениями с женой и бурными отношениями с любовницей, заканчивающимися убийством. В Удача именно женщина должна сделать выбор, и убийство происходит под другим углом.

Быть удачливым – важная тема Пункт совпаденияа также в Удача. Ален рассматривает жизнь как игру в рулетку. По его словам, человек мало что контролирует, жизнь — это прекрасное космическое совпадение. Для Фанни это ново и привлекательно. Она привыкла к Жану, который командует счастьем. По его словам, жизнь управляема: успех или неудача полностью зависит от вас.

Аллен резко противопоставляет своих персонажей друг другу, так что нюансы отсутствуют. Джин даже внешне похожа на Кримсона из комиксов Suske en Wiske. Ален же мечтательный и романтичный человек. Фанни не очень откровенна, она словно хамелеон впитывает колорит окружающего. Не все это реалистично, но это не обязательно то, к чему стремится Аллен. Он подобен кукловоду, который заставляет своих архетипических актеров говорить и двигаться.

В некоторых его фильмах кастинг настолько хорош, что такая кукольная постановка производит огромное впечатление. Обладательница премии «Оскар» Кейт Бланшетт неотразима. Голубой жасмин. Скарлетт Йоханссон несколько раз успешно участвовала, в том числе в Пункт совпадения. В Удача кастинг солидный, но не исключительный. Лу де Лааж находится в нужном месте в роли сомневающейся Фанни, она показывает достаточно, чтобы убедить. Но Валери Лемерсье в роли ее матери кажется сделанной из картона. Долгий, задумчивый взгляд должен был показаться решающим, но актриса кажется скорее близорукой, чем решительной.

В качестве саундтрека, как всегда, Аллен выбирает джазовую музыку, на этот раз Херби Хэнкока. Музыкальной темой является песня «Остров канталупы». Многие знают его по кавер-ремиксу Cantaloop джаз-рэп-группы Us3 с ушным червем «funky funky». Джазовый пурист Аллен, скорее всего, об этом не подумал, потому что его выбор непреднамеренно имел пагубные последствия. Узнавание музыки синхронно с узнаванием сюжета. Мысль: «Я слышал это раньше» возникает одновременно с мыслью: «Я видел это раньше».

Возможно, это связано с языком обучения. Удача это несколько меньший фильм. Режиссер не говорит по-французски, ему кто-то перевел сценарий. Во время съемок он не разбирался в актерах и вынужден был полагаться на естественность игры. В результате лингвистические тонкости теряются, в результате чего целое становится несколько статичным. И все же посредственный фильм Аллена всегда лучше многих фильмов других режиссеров. Но в следующий раз ему следует снять еще один американский фильм.