Ср. Май 8th, 2024

Режиссер: Сэм Бойд | Сценарий: Ричард Кертис | Бросать: Мелисса Маккарти (Флора), Паапа Эссьеду (Бернард), Дени Бентон (Джули), Марк Марон (швейцар), Алан Камминг (Флаксман), и др. | Время игры: 91 минута | Год: 2023 год

Некоторые сценаристы существуют так долго и так часто пишут хорошие сценарии, что являются идеальными людьми, к которым можно обратиться, когда что-то нужно написать быстро. Возьмем, к примеру, британца Ричарда Кертиса и его впечатляющее резюме, включающее Четыре свадьбы и похороны, Ноттинг Хилл, Реальная любовь один все Бриджит Джонс-кино. Также Джинн был сделан им, но это, должно быть, была срочная работа.

Бернар слишком много времени уделяет работе, из-за чего важные моменты с женой и дочерью постоянно проходят мимо него. После того, как он не пришел на день рождения своего ребенка, его жене это надоело, и она ушла. Оставшись один в своей нью-йоркской квартире, Бернард трет антикварную шкатулку, и внезапно появляется призрак, обещающий исполнить любое его желание. Бернард собирается этим прекрасно воспользоваться, но не думает о последствиях.

Есть причина, по которой кажется, что в эту постановку было вложено мало усилий. В США оно было сделано для потокового сервиса, которого здесь нет. Американцы смотрят это по телевизору, голландцам придется смотреть на большом экране. И только мы, потому что другие европейские страны интереса не проявили.

Лучший глушитель, хочу Джинн совсем не плохой фильм, если не обращать внимания на некоторые технические аспекты. Возьмем, к примеру, кинематографию. Студия, видимо, не видела смысла нанимать талантливых операторов. Кто-то вроде Мартина Скорсезе гарантирует, что Netflix еще и визуально восхитителен, но большинство кинематографистов не рассматривают потоковые сервисы как место для красивых картинок.

Музыка звучит как один из тех дешевых рождественских телевизионных фильмов. Когда Бернард сидит на диване с призраком, чтобы получить разъяснения по поводу загадывания желаний, звучит глупая мелодия, которая звучит так, будто она из дешевой комедии девяностых. В любом случае, музыкальная попытка слишком сложна, чтобы вызвать рождественскую атмосферу с помощью отсылок к мелодиям из известных рождественских песен.

Хотя действие происходит во время Рождества, оно вращается вокруг Бернарда, его семьи и призрака. Последнюю играет Мелисса МакКарти – еще одна причина, по которой результат мог бы быть лучше. Маккарти может быть веселым, но для этого нужны две вещи: хорошо написанные шутки и как можно меньше импровизации. Что касается последнего, она рада позволить себе расслабиться, но ее собственные комментарии никогда не были сильными, а ее стиль сейчас несколько утомлен.

Тем не менее, она делает то, что написано в сценарии, сияющим, например, комментарий призрачной Флоры о современном мире. Поскольку она провела в ящике две тысячи лет, сегодняшняя культура для нее просто чудо. Маккарти отвечает убедительно, очаровательно и часто буквально, что часто помогает посмеяться. Логика оставляет желать лучшего, ведь она на многие вещи не реагирует и у нее современный разговорный язык.

Непонятным в сценарии Кертиса является непонимание главного героя. Бернар не видит того, что нужно другим. Он уже потерял жену и ребенка. Но Флора также намекает, что иногда она предпочла бы сделать что-то другое, чем стоять рядом с ним и исполнять желания. Бернард этого не замечает, но с этим почти ничего не делают. Это во многом способствует сочувствию его персонажу.

Проходит много времени, прежде чем последствия желаний вступят в игру. Потом возникает напряжение, но оно разрешается довольно быстро и легко. Но самый большой облом — это финал. Флора указывает, что правила уже не такие, как раньше, что скандально простым способом открывает дверь к неудачному решению. И что это за религиозный тон все время?

К счастью, все это достаточно занимательно. Мелисса Маккарти больше похожа на волшебную крестную мать, чем на джинна из бутылки, но, тем не менее, она забавная и трогательная. По сравнению с дешевым рождественским барахлом, которым заполонили стриминговые сервисы, это шедевр. И это оправдывает выпуск в кино.