Ср. Май 8th, 2024
Recensie Squareing The Circle (История гипноза)Recensie Squareing The Circle (История гипноза)

Режиссер: Антон Корбейн | Сценарий: Триш Д. Четти | Бросать: Обри Пауэлл, Сторм Торгерсон, Роберт Плант, Дэвид Гилмор, Пол Маккартни, Роджер Уотерс, Ноэль Галлахер и др. | Время игры: 101 минута | Год: 2023 год

«Коллекция произведений искусства бедняка» — так Ноэль Галлагер называет коллекционирование винила в документальном фильме. Квадратура круга (История гипноза). Это яркая характеристика обложек пластинок, созданных дизайнерской группой Hipgnosis в 1970-х годах. Это настоящие произведения искусства. Фотограф и режиссер Антон Корбейн отдал дань уважения По и Сторму, основателям дизайнерского агентства.

Все помнят обложку альбома Nevermind 1990-х годов гранж-группы Nirvana. С этим ребенком под водой, тянущимся за долларовой купюрой. Ребенок на фотографии теперь взрослый и несколько лет назад пытался подать на группу в суд по поводу прав на изображение. Без результатов, кстати. Этот незавершенный иск ясно показывает, насколько знаковой может стать обложка пластинки.

Но своеобразные обложки пластинок были сделаны гораздо раньше, особенно в Великобритании. Дизайнерское агентство Hipgnosis было основано здесь в 1968 году Обри Пауэллом и Стормом Торгерсоном. Более известные как По и Шторм, два упрямых артистических парня, которые вместе учились в художественной школе. Успех начался с работы в группе Pink Floyd, для которой они сделали обложку альбома A Saucerful of Secrets.

Их прорыв произошел с еще одним кавером Pink Floyd на альбом Dark Side of the Moon. Знаменитый логотип треугольной призмы, изгибающей луч света, до сих пор можно увидеть на всем: от футболок до кружек. Шторм нашел картинку в учебнике по физике. «Лучше хорошая кража, чем плохая идея», — была его поговорка. Даже задолго до эры Интернета авторское право не было священным.

Квадратура круга это как любовное письмо Корбайна людям Гипнозиса. Название, очевидно, относится к квадратной обложке, в которой заключена пластинка. Корбейн прославился своими фотоработами и дизайном альбомов таких групп, как U2 и Depeche Mode. Поэтому он лучше других знает, насколько важны образы для поп-артистов. Важная часть этого имиджа — дизайн обложек альбомов. Он отражает что-то от стиля рассматриваемого художника и служит мощным средством коммуникации.

По и Шторм на протяжении многих лет добились фантастических успехов как на творческом, так и на деловом уровне. Мужчины рассказывают вкусные анекдоты о своей работе для таких известных артистов, как Пол Маккартни, Питер Гэбриэл и Led Zeppelin. Почти за пятнадцать лет они сделали около двухсот обложек альбомов. И многие из этих каверов стали классикой. Корова, смотрящая в камеру, или горящий мужчина в костюме, пожимающий руку, например, на обложках альбомов Pink Floyd — это настоящие яркие моменты. Графически настолько сильны, что вы никогда их не забудете.

Отчасти по этой причине фильм обязателен к просмотру всем, кто любит музыку семидесятых. Многие группы того времени представлены, конечно же, и в замечательном саундтреке. Его также должен увидеть каждый, кто работает в области графики, например, студенты-художники или дизайнеры. По и Шторм сделали все вручную. Фотоателье и цифровых фотоаппаратов еще не существовало.

Они делали фотографии камерой Hasselblad, распечатывали их, а затем раскрашивали или просили помощников их редактировать. На фотографии для альбома Питера Гэбриэла капли воды процарапаны вручную, чтобы создать определенное отражение. То, чего вы теперь можете достичь одним нажатием кнопки. Они даже полетели на заснеженную вершину швейцарской горы ради обложки альбома Wings. Впечатляет, насколько преданно компания Hipgnosis создавала правильные, привлекательные изображения.

Но каждая история успеха когда-нибудь заканчивается. В восьмидесятые годы была некоторая натяжка. По и Сторм разошлись во мнениях по поводу творческого выбора, и сумма денег, которую они заработали, не повлияла на их дружбу. По говорит, явно расстроенный, что после разрыва отношений он никогда не разговаривал со своим партнером Стормом, который умер в 2013 году.

Это горький конец захватывающей книги для мальчиков. Корбайну удается снять развлекательный фильм, в котором видно его восхищение Hipgnosis. Но поскольку тема довольно нишевая, она понравится не всем. Документальный фильм в основном состоит из говорящих голов, снятых в мрачных черно-белых тонах и объясняющих, как что-то именно работало. Поэтому часто яркие обложки альбомов действительно бросаются в глаза. Также отображаются короткие анимации. Корбейн не может избежать типичных для жанра анекдотов, но забавные истории всемирно известных артистов делают фильм обязательным для каждого любителя поп-культуры.