Ср. Май 22nd, 2024
Обзор Les Pires Обзор на Кино маяк.рфОбзор Les Pires Обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Лиз Акока и Роман Гере | Сценарий: Лиз Акока, Роман Гере и Элеонора Гуррей| Бросать: Мэллори Ванек (Лили), Тимео Махаут (Райан), Йохан Хельденберг (Габриэль), другие | Время воспроизведения: 99 минут | Год: 2023

«Похоже, вы берете только тех, кто в худшей форме», — говорит девочка-подросток в начале фильма. Худший. Ее неловкое интервью для прослушивания сразу же задает тон этому безвкусному метафильму, в котором дети из малообеспеченных семей из Булонь-сюр-Мер на севере Франции приглашаются для постановки социально-реалистичной драмы. Отправная точка благородна: режиссеры хотят указать на ряд существенных подводных камней их собственной профессии воссозданным кинопроцессом. К сожалению, конфликтные ситуации на съемках они прорабатывают настолько нетонко, что посыл получается натянутым и педантичным.

Лили семнадцать, и она беременна. Гораздо более молодой Райан борется со вспышками гнева и необычной домашней ситуацией в начальной школе. Действительно ли это те обстоятельства, при которых директора Худший нашли своих непрофессиональных героев, или Лили и Райан играют свои роли только на съемочной площадке? Если это зависит от случайного режиссера Габриэля (опытный Флеминг Йохан Хельденберг), это не имеет большого значения. Пока дети знают, как прикоснуться к чувствительной струне.

Когда мы впервые находим Райана дома после его пробного интервью, еще невозможно определить, является ли это его реальной жизненной ситуацией или съемки уже начались. Пока камера не отойдет назад и экипаж не станет виден. Запоздалое откровение создает момент осознания: Худший могут вращаться вокруг вымышленной съемочной группы, их главные герои действуют в ситуациях, которые трудно отличить от реальных вещей.

Для других целей режиссеры Лиз Акока и Роман Гере могли бы выбрать чуткую документальную драму, но Худший служит именно для того, чтобы разобрать съемочный процесс. Постановочное создание фильма-в-фильме ясно показывает, какие элементы сценария соответствуют и не соответствуют реальным условиям жизни героев. Вначале мы видим, как Лили ходит по съемочной площадке с большим искусственным животом, в то время как Райана просят усилить его реальную истерику перед камерой.

Обе ситуации — одна постановочная, другая реальная — являются мучительными примерами эксплуатации. Лили в навязанной ей роли — ходячий предрассудок; «Девочка-подросток из неблагополучной среды обречена забеременеть», — такова плоская идея искусственного живота. Ее честный поиск любви и признания не появляется в фильме (в фильме). Райан — так называемый проблемный ребенок, потому что ему трудно контролировать свои эмоции, а Габриэлю нравится поднимать это на ступеньку выше для драматического эффекта.

Пунктуальность на бумаге Худший нынешние ловушки кинопрофессии, но эффект удручающе неутонченный. Например, кажется неизбежным, что у Габриэля есть ассистент, виновный в противоправном поведении во время записи интимной сцены. Детям поручают отрепетировать сценарий диалога, изобилующий нецензурной бранью, и когда яркая Мэйлис выражает желание больше не участвовать в съемках, Габриэль говорит, что ей «нечего решать».

Капризы сотрудников-мужчин — в порядке вещей в киномире, но из-за показного подхода дидактические проблемные зарисовки, как правило, имеют противоположный эффект. Многочисленные мелкие конфликтные ситуации также сказываются на глубине юных характеров. В самом крайнем случае они являются пассивным объектом предубеждений и оскорблений.

К счастью, Акока и Герет показывают, как это можно сделать ближе к концу. Момент сближения между Габриэлем и Райаном не только обеспечивает драматичный баланс, но и дает каплю надежды на то, что мы можем видеть дальше суммы проблем. Ведь именно в последнем одна из детей обвинила своего директора во вступительной сцене.