Чт. Май 9th, 2024
Ресенси Индиана Джонс и циферблат судьбыРесенси Индиана Джонс и циферблат судьбы

Режиссер: Джеймс Мэнголд | Сценарий: Джез Баттерворт, Джон-Генри Баттерворт, Дэвид Кепп, шт. | Бросать: Харрисон Форд (Индиана Джонс), Фиби Уоллер-Бридж (Хелена), Мадс Миккельсон (доктор Фоллер), Итанн Исидор (Тедди), Тоби Джонс (Бэзил Шоу), Джон Рис-Дэвис (Саллах), Антонио Бандерас (Ренальдо), шт | Время воспроизведения: 154 минуты | Год: 2023

Часто из-за огромной любви к персонажу или серии фильмов или просто из чистой ностальгии мы горячо желаем успеха сиквелам. Даже если между ними годы. Это был настоящий опыт пятнадцать лет назад во время ночной премьеры четвертого Индиана Джонсфильм, чтобы увидеть, как американская публика сходит с ума. Каждый кадр, будь то персонаж, известная мелодия, заголовок или атрибут, вызывал восторженные возгласы и аплодисменты зрителей.

Но после критической проверки оказалось Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа несмотря на необходимые нововведения, разочаровывающее занятие. Инди и пришельцы оказались не очень удачной комбинацией. Шайа Лабаф, как давно потерянный отпрыск археологов, не собирался вступать во владение — несмотря на многочисленные слухи. Да и русская злодейка в исполнении Кейт Бланшетт имела сумасшедшую внешность.

«Хорошо, тогда еще один», — должно быть, подумали те, кто участвовал в самом известном в мире герое боевика-охотника за сокровищами. Оставим на время шутки о возрасте Харрисона Форда; их уже достаточно. И все же это было сейчас или никогда, потому что Форду уже стукнуло восемьдесят. Спилберг действительно не хотел режиссировать после того, как возился с предыдущей частью, и оставил эту работу Джеймсу Мэнголду. Как и Джордж Лукас, первоначальный режиссер даже не вмешивался в сценарий. Надеюсь, все получится.

И нет, это не хорошо. Мы встречаемся с более молодым Джонсом на закате Второй мировой войны в слишком многословном прологе. Object of Obsession — это таинственный артефакт давно минувших классических греческих времен. После долгой беготни, бегства и боев Джонсу и его британскому коллеге Бэзилу Шоу удается вырвать половину часов, к которым относится название, у нациста Юргена Фоллера. Двадцать пять лет спустя Шоу уезжает в вечные охотничьи угодья, а его дочь Хелена, крестница Джонса, стоит на пороге археолога.

Это 1969 год, и американцы с нетерпением следят за первой высадкой на Луну. Джонс вынужден уйти в отставку, но у него не остается времени, чтобы отстать от герани. Воллер, участвовавший в качестве ученого НАСА в запуске Аполлона-11, снова появляется на поле боя под вымышленным именем. Он никогда не мог отказаться от своей охоты за знаменитым циферблатом и полон решимости найти недостающую деталь, чтобы взять под контроль время. У Джонса и Хелены точно такой же план.

Et voilà, вот и предпосылка этой пятой и, несомненно, последней конвульсии Индианы Джонса. Потому что на самом деле это не что иное, как игра в кошки-мышки, в которой две стороны постоянно и с трудом дышат друг другу по пятам в охоте за часами судьбы. Марокко, среди прочего, послужило фоном для всего этого. Транспортные средства мотоциклы, самолеты и тук-туки. И, по-видимому, у персонажа Фиби Уоллер-Бридж есть тот же дуэт археологии и боевика, что и у ее крестного отца.

Индиана Джонс и циферблат судьбы регулярно вылетает из-за угла, как в прямом, так и в переносном смысле. Это разочаровывающе мало по делу. Мангольд и его команда сценаристов из четырех человек, не в последнюю очередь, справляются как чемпионы, полностью полагаясь на актерский состав, жаждая ностальгии и нескольких камео. Стремится к простоте классической трилогии, но создатели забывают, что публика не только стала более требовательной, но и жаждет новшеств в допустимых пределах.

Последнее в основном связано с поистине причудливой развязкой. Мангольд и его соратники могут невзначай подмигнуть предыдущим частям, но их судорожные попытки расположить к себе публику в основном работают на смеющихся мышцах. Уоллер-Бридж — приятное дополнение к всегда солидному Форду, но ей приходится довольствоваться неуравновешенным характером, о котором вы толком не знаете, что в ней есть. Их дополняет юный приятель, которого они выкапывают в Марокко, но не могут избавиться от него.

Приятным дополнением является присутствие нашего собственного гиганта Оливье Рихтерса. Как помощнику (нео)нациста, вы даете ему немного больше текста, но даже его беспорядочная работа на вкус больше. Книга об Индиане Джонсе уже немного запылилась, но теперь ее можно закрыть навсегда. Снять с конвейера развлекательный приключенческий фильм оказывается непростой задачей. Ты любишь подарить Индиане Джонсу хорошую пенсию. Из любви к персонажу и просто чистой ностальгии.