Чт. Май 9th, 2024
Обзор на набережной Обзор на Кино маяк.рфОбзор на набережной Обзор на Кино маяк.рф

Красивый фильм, поддерживаемый великолепной игрой Марлона Брандо, среди прочих, который также получил за это Оскар. Фильм содержит несколько хороших примеров метода актерского мастерства. История о портовом грузчике, который дает показания против мафии, была для режиссера Элии Казана способом защитить себя от своих критиков в то время.[/header][u]На набережной (1954)

Большинство посетителей этого сайта знают Марлона Брандо по таким фильмам, как «Крестный отец», «Апокалипсис сегодня» и/или «Дон Жуан». Но ярче всего его звезда сияла в 1950-х, когда он был огромным кумиром благодаря своим ролям в «Трамвае «Желание», «Дикарь» и «На набережной». Что отличало его (и Джеймса Дина, например) от других, так это то, что он пришел из Актерской студии, основанной и возглавляемой Ли Страсбергом (известным, среди прочего, во второй части «Крестного отца»), в которой проповедовался метод актерского мастерства. Метод Актерское мастерство означало не просто пытаться изобразить персонажа, но вести себя так, как человек вел бы себя в реальной жизни, делая роль как можно более реалистичной и реалистичной (Роберт Де Ниро тоже принадлежит к этой школе, если назвать его чуть помоложе). роль очень личная и человечная. Эту манеру игры изобрел русский Станиславский. Благодаря этому методу персонажи становились сложными людьми с разнообразными и запутанными чувствами и желаниями.

Как никакая другая роль Марлона Брандо в «На набережной» является примером этого.
Терри Маллой — бывший боксер и грузчик, чей брат Чарли — правая рука Джонни Френдли, коррумпированного лидера профсоюза, ставшего гангстером, который руководит профсоюзом, призванным защищать права грузчиков. Но профсоюзу на это наплевать. Это одна из причин, по которой был создан комитет для расследования дел на набережной, и именно этому комитету Джоуи Дойл хочет свидетельствовать о вопиющей несправедливости, которую приходится терпеть здешним рабочим. Но прежде чем он сможет дать показания, Терри Маллой просит встретиться с ним на крыше квартиры. Терри нельзя найти на рассматриваемой крыше, но два гангстера толкают Джоуи на гибель и с крыши, после чего Джоуи умирает на твердой земле.

Терри шокирован этим, потому что думал, что гангстеры будут только угрожать Джоуи, чтобы он передумал. После этих событий Терри получает только легкую работу на доке, которая в основном состоит из бездельничанья.
Но затем он встречает Эди Дойл, сестру Джоуи, и в конце концов они влюбляются друг в друга. Она пытается убедить его дать показания против Джонни и его собственного брата Чарли, от чего он сразу же отказался, когда его спросила полиция.
Священник Барри также пытается убедить его в этом, и в конце концов Терри начинает сомневаться, что ему делать. Он признается в своей причастности к убийству Джоуи священнику, который советует ему рассказать об этом и Эди. В красивой сцене, где из-за громовых гудков корабля не слышно диалога, он это делает, и она убегает от него, после чего он действительно начинает сомневаться, стоит ли ему давать показания или нет.

Это заставляет Чарли взять его в такси, в котором показана одна из самых запоминающихся и имитируемых сцен во всей истории кино, после чего Чарли позволяет Терри выйти и едет навстречу своей смерти. Когда позже Терри находит труп своего брата, подвешенный к крюку корабля, он приходит в ярость и хочет немедленно отомстить с помощью пистолета своего брата, несмотря на то, что говорит Эди. Но священнику Барри наконец удается убедить его, что единственный правильный способ отомстить — это дать показания. И это то, что он в конечном итоге делает, в результате чего все рабочие считают его своим героем на следующий день после его показаний. Затем Джонни Френдли бросает ему вызов, и Терри бросается на него. Но приспешники Джонни помогают Джонни в смертельной схватке, и они не останавливаются, пока Эди и священник не останавливают их, оставляя Терри почти мертвым.
Джонни приказывает рабочим вернуться к работе, на что докеры отвечают:
«Как насчет Терри? Он не работает, мы не работаем».
На это Джонни говорит: «Работать? Он даже не может ходить!», в результате чего отец Джоуи Дойла столкнул его в воду под аплодисменты всех рабочих.

Фильм заканчивается тем, что сильно избитый Терри с трудом добирается до фабрики, а за ним следуют все рабочие. Триумф справедливости, оставляющий у зрителя наполненное хорошим чувством чувство.

Сценарий, написанный Баддом Шульбергом, сейчас редко пишут в Америке. Сильная история о справедливости, верности, любви, моральных сомнениях и многом другом, с простыми, но очень эффектными диалогами. Но сценарий — не единственная сильная сторона этого фильма. Его также поставил Элиа Казан, режиссер, который также прошел школу Актерской студии, что органично сочетается с прекрасной актерской игрой в этом фильме.
И именно последнее делает этот фильм таким замечательным, особенно игра Рода Стайгера (Чарли Маллой), Карла Молдена (отец Барри), Евы Мари Сэйнт (Эди Дойл) и Ли Дж. Кобба (Джонни Френдли). В этом списке отсутствует имя? Да, и это имя Марлона Брандо, потому что я хотел упомянуть его отдельно. Можно ли представить лучшего актера на эту роль? Кто такой мачо и такой чувствительный одновременно? Кто может сказать больше одним взглядом, чем другой за 5 минут диалога? Не я.
Это он прославил слова, что я мог бы быть соперником. Это он, чей блеск ежеминутно брызжет с экрана.

Есть сцена, где Терри разговаривает с Эди, когда они идут по парку. Во время их разговора актриса Ева Мари Сэйнт случайно роняет одну из своих перчаток. Марлон Брандо поднимает его, продолжает говорить с ней, немного играя с перчаткой, затем надевает перчатку (явно маленькую женскую перчатку) на свою гораздо большую мужскую руку. В конце сцены он снимает перчатку и возвращает ее Эди. Этот поступок прекрасен сам по себе и показывает многогранность характера Брандо, но если учесть, что Брандо все это импровизировал и придумал на ходу, то возникает настоящее восхищение. Тогда со мной.

«На набережной» был номинирован на 12 «Оскаров», из которых выиграл 8. А именно за лучший фильм, лучшую мужскую роль (Марлон Брандо), лучшую режиссуру (Элия Казан), лучшую женскую роль (Ева Мари Сэйнт в ее первой роли в кино!), лучший сценарий, лучший монтаж, лучшую черно-белую операторскую работу и лучший черный. & Направление белого искусства. Карл Молден, Ли Дж. Кобб и Род Стайгер были номинированы на лучшую мужскую роль второго плана, а Леонард Бернстайн был номинирован на лучшую музыку, его единственную немузыкальную музыку, для которой он когда-либо писал и сочинял.

В заключение могу сказать, что мне редко когда удавалось так сильно наслаждаться фильмом, особенно игрой в классике Элии Казана. Не говоря уже о прекрасном претендентсцена с Марлоном Брандо и Родом Стайгером (О, Чарли…)