Чт. Май 23rd, 2024

Режиссер: Вита Дригас | Время игры: 92 минуты | Год: 2023 год

В документальном фильме Зона опасности Рик управляет туристическим агентством в США для людей, которые хотят поехать в отпуск в зону боевых действий. Элеонора — одна из его клиенток, которая на этот раз хочет познакомиться с Афганистаном поближе. Тем временем британец Эндрю возит заинтересованных лиц в такие опасные места за двенадцать тысяч долларов — услуга, которой Эй Джей любит пользоваться.

Рик говорит ясно и честно: он увидел нишу на рынке и, не продвигая ее, внезапно получил успешную компанию. Есть люди, которые ищут азарта, ставя себя в опасную для жизни ситуацию. Эндрю же — просто адреналиновый наркоман, который хочет представить себя в боевике, но не осознает этого (пока).

Оба клиента живут в США, хотя Элеонора по происхождению итальянка. У обоих есть кое-что общее: они утверждают, что повседневная жизнь кажется слишком поверхностной, и считают, что посещение зоны боевых действий имеет глубину, но в то же время они ценят поверхностное представление о внешнем виде. Она сохраняет свою стиральную доску в целости и сохранности во время силовых тренировок, он не выходит из дома, пока его прическа не будет идеальной.

Неясно, является ли это решением создателей, намеренно показывающих эти изображения после того, как эти двое представились, или это может быть совпадением. Они также кажутся нейтральными по отношению к теме «военного туризма». У этого подхода есть недостатки. Потому что Зона опасности должно было быть о том, что вообще мотивирует кого-то искать это, но следует только за гидами и путешественниками во время их визита.

Прежде чем выйти на поле, Элеонора проходит небольшую подготовку у Рика. Интересно наблюдать, как она любит позировать с автоматом в руке, но дополнительных вопросов не задает. Несколько мгновений спустя она позирует, притворно глядя вдаль, как стереотипный инстаграммер, в заброшенном танке. На этом внимание к людям заканчивается, и речь идет о том, что происходит в опасных странах.

Просто Андрей такой шоумен, что связь с темой сохраняется. Во-первых, он преподносит опасность там, где ее может не быть, или, по крайней мере, не в такой степени, как он утверждает: он и Эй-Джей идут по пляжу в сопровождении вооруженной охраны, а охранники отталкивают мирных жителей с дороги. Затем они злятся, и джентльмены убегают. На «безопасном» расстоянии они громко кричат, что в любой момент дело может перерасти в стрельбу.

В машине Эндрю прибавляет громкость радио всякий раз, когда играет рок-песня, ведя себя как гиперактивный и отвратительный персонаж из посредственного боевика. Поэтому, конечно, он хватает свой телефон, чтобы запечатлеть этот «крутой» момент на видео, чтобы сохранить ощущение этого фильма. И продолжайте сообщать, насколько опасна окружающая среда, чтобы сохранить напряжение для Эй-Джея (и оправдать высокую цену).

Эй-Джей не является амбициозным человеком, но, по крайней мере, достаточно мудр, чтобы оставить свой мормонский образ жизни в молодом возрасте. Когда он посещает трущобы, он понимает, что там не так уж и весело. Видя целые семьи в хижинах в окружении вооруженных скряг, он понимает, что военный туризм может быть не таким крутым, как он сначала думал. Приятно, что он растет перед камерой, но в очередной раз нам не дают заглянуть в его голову.

Все заканчивается тем, что Эндрю фактически пользуется услугами Рика. Возможно, это было задумано создателями, но это, безусловно, придает фильму эмоциональный третий акт. И здесь после двух посещений, в которых играют роль маленькие дети, происходит что-то интересное. Розовые военные очки Эндрю сняты, и он, кажется, наконец понимает, что война — это не что иное, как страдание.

Даже гид Рик решает сменить курс. Одно прозрение за другим, но вопрос «что происходит у вас в голове» не задается ни разу. Понятно, что все они передумали. Но какими были эти мысли раньше и какими они являются сейчас? И почему? За исключением Элеоноры, которая все еще продолжает заниматься военным туризмом. Потому что она делает это не потому, что это круто, а потому, что считает, что в этом есть глубина. Она называет себя, возможно, последним свидетелем всего этого.

Как документальный фильм, он в конечном итоге предлагает кадры из стран, где опасность хронически подстерегает за каждым углом, и то, как население реагирует на туристов. Но и не очень красивые и содержательные изображения. Становится понятно, что такое военный туризм, но столь же точная психологическая картина отсутствует. Зона опасности вроде бы преследовал эту цель, но потерпел неудачу.

Зона опасности можно увидеть в НПО «Старт».