Ср. Май 8th, 2024
Обзор «Уже сделано»: интригующая загадка самого известного в мире писсуараОбзор «Уже сделано»: интригующая загадка самого известного в мире писсуара

Режиссер: Барбара Виссер | Сценарий: Барбара Виссер Бросать: Бароны Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен, Марсель Дюшан, Барбара Виссер | Время игры: 87 минут | Год: 2023 год

Банка для мочи, на которой черной краской нарисованы подпись и год 1917. По мнению многих искусствоведов, это самое важное произведение искусства ХХ века, некоторые эксперты даже утверждают, что это самое важное произведение искусства всех времен. Это «Фонтан» Марселя Дюшана, его самая известная реди-мейд. Но был ли Фонтан создан им? Или Дюшан лгал обо всем? Этот вопрос пытается Уже сделано отвечать экспериментально и в игровой форме.

История Фонтана причудлива. Работа была анонимно представлена ​​на выставку, но не была воспринята всерьез и отклонена. Никто не знал, кто создал «Фонтан», но в конце концов Дюшан сообщил, что он был создателем. Однако теперь он потерял оригинал в своей студии. Затем он сделал новую копию.

Поскольку Дюшан в то время задавался вопросом, каким может быть искусство, Уже сделано подвергнуть сомнению эту историю. Может быть, истинным создателем «Фонтана» является эксцентричная баронесса Эльза фон Фрейтаг-Лорингховен, художница и поэтесса, дружившая с Дюшаном? Баронессу Эльзу называли матерью дадаизма. Она превратила свое тело в произведение искусства, гуляя с рожками мороженого вместо сережек и используя другие повседневные вещи в качестве аксессуаров.

Уже сделано изображает тайну, окружающую Фонтан, в экспериментальной, абсурдной и, прежде всего, очень забавной форме. Дух баронессы Эльзы очень хорошо передан в стиле фильма. Уже сделано открывается голосами режиссера и редактора, обсуждающих подходящий шрифт для вступительных титров. Это дает вам представление о построении изображения, а также о самом документальном фильме. Задавая с самого начала вопросы о том, как формируется история, зритель сразу занимает критическую позицию.

В результате получается очень игривый документальный фильм. Ничто не является тем, чем кажется. Самым ярким моментом абсурда является то, что Барбара Виссер встречается в виртуальной реальности с другими экспертами в области искусства, чтобы обсудить, принадлежит ли «Фонтан» Дюшану. Внезапно вы наблюдаете, как анимированная лягушка по имени Брочи Доун пытается убедить группу с британским акцентом, что Дюшан является автором произведения искусства. Самое замечательное в этом то, что это не заставляет вас относиться к документальному фильму менее серьезно. Фильм по-прежнему интересен и ясен.

Производство компьютерной модели баронессы Эльзы фон Фрейтаг-Лорингховен отвлекает. Барбара Виссер хочет в буквальном смысле реанимировать забытого художника, но это делает историю ее жизни запутанной и неясной. Кроме того, никогда толком не ясно, где проходит создание компьютерной модели и какова ее цель.

Ясно лишь то, как быстро и легко женщину-художницу в то время отвергают и до сих пор считают неполноценной. Уже сделано задает важные вопросы по этому поводу. Стал бы так знаменит «Фонтан», если бы его создал не Дюшан, а неизвестная женщина? Был ли «Фонтан» по-прежнему признан ведущим произведением современного искусства? Вопросы, на которые нет четких ответов, но которые указывают на то, насколько много сексизма и женоненавистничества присутствует в мире искусства.

Это отражено в одной из самых душераздирающих сцен фильма. Виссер ищет посмертную маску баронессы Эльзы, чтобы получить четкое представление о том, как она выглядела. Мужчина, который показывает ей окрестности, упоминает, что у них есть множество посмертных масок известных людей: Верди, Гомера и многих других. Они проходят мимо посмертной маски женщины. Виссер спрашивает, кто это, и мужчина отвечает: «Просто женщина из девятнадцатого века». Виссер спрашивает, нет ли у нее имени. Экскурсовод подтверждает: «Нет имени».

Уже сделано показывает, что интригующая тайна, окружающая «Фонтан», скрывает гнилой слой сексизма в мире искусства. Из-за социального неравенства баронессе Эльзе так и не удалось получить место в «мужском клубе современного искусства». Поэтому прекрасно, что этот фильм дал ей признание, которого она заслуживает.