Бардо, ложная хроника горстки истин (2023) режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту, возможно, его самый личный фильм на сегодняшний день, но не самый доступный. Зрителю требуется совсем немного времени, чтобы оставаться сосредоточенным в течение полных двух часов и 40 минут. Это одно большое галлюцинаторное путешествие, которое также содержит большую часть мексиканской культуры и истории.
Вернуться к истокам
Сильверио Гама (Даниэль Хименес Качо) — известный журналист и режиссер-документалист, удостоенный важной премии в Соединенных Штатах, стране, где он жил и работал некоторое время. Перед получением приза он вместе с семьей едет в родную Мексику. Во время своего пребывания он впадает в экзистенциальный кризис, захваченный старыми травмами и новыми страхами. В своей стране ему и аплодируют, и ругают за то, что он лизал задницу американцам. Иньярриту затрагивает основные темы, такие как мексиканско-американская война, колониализм и империализм. Все это в путешествии сюрреализма и много-много текста.
Фильм начинается с рождения ребенка Сильверио и Люсии. Ребенка поднимает врач, кажется, хочет что-то сказать. Консультация есть. Доктор сообщает новость родителям. Ребенок хочет вернуться, потому что в мире слишком много беспорядка. И вот ребенок снова исчезает в утробе матери. Это абсурдная сцена, но в основном она лежит в основе той боли, которая движет фильмом: потеря ребенка.
Для этого фильма он снова работал над сценарием с Николасом Джакобоне. Они делали это вместе перед оскароносным фильмом. Бёрдмэн (2014) в красивый (2010). На создание этого фильма Иньярриту вдохновил 8½ (1963) Федерико Феллини, но и стиль Луиса Бунюэля с его абсурдным сюрреализмом просачивается. Бардо Премьера состоялась на Венецианском кинофестивале, где режиссеру аплодировали стоя, а фильм получил награды. После премьеры фильм сократили на 22 минуты.
Претенциозно или искренне?
Является Бардо полуавтобиографический фильм? Сам Иньярриту отрицает это, но нет никаких сомнений в том, что персонаж Сильверио действительно имеет некоторое сходство с режиссером. Так или иначе, через двадцать лет он возвращается в любимую Мексику. Он частично сочинил музыку и сделал то же самое для редактирования. Прекрасная операторская работа известного кинематографиста Дариуса Хонджи, которая гораздо больше проявляется в кино, чем на телеэкране.
Бардо стал настоящим авторским фильмом, но, к сожалению, фильм не может не показаться пафосным и пафосным. Без сомнения, это не было задумано таким образом, но из-за многих проблем, которые Иннарриту хочет включить в свой фильм, и из-за того, что его фильм представляет собой абсурдистский, галлюцинаторный фильм, фильм теряет душу. Нет персонажа или ситуации, с которой вы могли бы себя идентифицировать, и из-за которой трудно сопереживать кризису, в котором находится Сильверио. То, что у фильма действительно есть структура, становится очевидным только в конце, когда все части собираются вместе, как пазл. Но, к сожалению, спустя почти три часа это слишком поздно и слишком мало впечатляет, чтобы оценить этот потенциально хороший фильм.
Билд: все еще «Бардо, ложная хроника горстки истин» через TMDb