Ср. Май 8th, 2024
Рецензия 'c'é Ancora Domani': один из лучших режиссерских дебютов последнего времени заслуживает международного успехаРецензия 'c'é Ancora Domani': один из лучших режиссерских дебютов последнего времени заслуживает международного успеха

Режиссер: Паола Кортеллези | Сценарий: Фурио Андреотти, Джулия Календа, Паола Кортеллези | Бросать: Паола Кортеллези (Делия), Валерио Мастандреа (Ивано), Романа Маджора Вергано (Марчелла), Франческо Чентораме (Джулио), и др. | Время игры: 118 минут | Год: 2023 год

2023 киногод ознаменовался мегауспехом фильма «Барбенхаймер». Эти два фильма вместе побили рекорды кассовых сборов по всему миру. Но в октябре итальянскую киноиндустрию удивил еще один неожиданный успех, причем уже на своей территории. Режиссерский дебют Завтра еще есть актрисы Паолы Кортеллези, ставший самым успешным кинофильмом 2023 года в Италии.

Эта южноевропейская страна имеет богатую историю кино. Режиссер Паола Кортеллези явно вдохновлялась старыми мастерами, такими как Феллини, Антониони и Де Сика. Это вдохновение проявляется не только в красивом визуальном стиле, но и в обстановке. Действие фильма происходит в послевоенном Риме, в котором рассказывается о семье рабочего класса. К счастью, сходство сохраняется Завтра еще есть и фильмы типа Велосипедные воры в ограничивается вдохновением.

Завтра еще есть имеет свой характер. В то время как неореалисты хотели нарисовать реалистичную картину рабочего класса с помощью кинематографических приемов, Кортеллези не уклоняется от использования нетрадиционных стилистических решений. Выбор музыки — это то, что выделяется больше всего; современные звуки, сопровождающие решающие сцены, не соответствуют духу времени. Иногда это отвлекает, иногда делает сцену интереснее.

Однако современный оттенок исторической драмы проявляется главным образом в темах. Действие фильма происходит в мае 1946 года, за несколько недель до того, как женщины официально получили право голоса в Италии. Делия, домохозяйка, уже много лет подвергается насилию со стороны мужа и тестя. Когда ее дочь Марселла обручается с мальчиком из богатой семьи, она настороже: она не хочет, чтобы Марселла попала в ту же ловушку, что и она.

Феминистский подход не кажется принудительным; он правильно играет на заднем плане и не отвлекает от смысла фильма; это на самом деле усиливает его. Позволяя политическому подтексту играть на заднем плане, основное внимание уделяется персонажам и истории. В результате фильм не воспринимается как средство передачи сообщения; это послание — вишенка на торте увлекательной истории.

Кортеллези умело создает прекрасную атмосферу; Рим в фильме выглядит динамично. Режиссер-новичок использует весь потенциал ограниченного количества локаций. Имея в своем распоряжении всего несколько наборов, она создает прекрасный мини-мир с запоминающимися людьми. Каждый персонаж обладает ярко выраженной индивидуальностью, что придает римскому району настоящий и разнообразный характер.

Все это богатое окружение служит для того, чтобы рассказать захватывающую историю Делии. В ее районе чувствуешь себя как дома, что подчеркивает безнадежность ее положения. Она не может уйти, не бросив всего, и, несмотря на свою сильную социальную сеть, она бессильна перед своим сексистским и жестоким мужем.

Завтра еще есть – один из лучших режиссерских дебютов последних лет. Даже более того. Он особенный, стилистический и, прежде всего, очень убедительный. Редко когда классический стиль настолько модернизируется, не теряя при этом своей индивидуальности. Маловероятно, что фильм будет иметь такой же успех на международном уровне, как в Италии, но он, безусловно, заслужен.