Чт. Май 9th, 2024
Рецензия Молодость (Весна) Рецензия на Кино маяк.рфРецензия Молодость (Весна) Рецензия на Кино маяк.рф

Режиссер: Ван Бин | Сценарий: Ван Бин | Время игры: 215 минут | Год: 2023 год

Ван Бин известен своими монументальными документальными фильмами о жизни современного Китая. Вот так оно существовало 15 часов из пятнадцатичасового кадра на швейной фабрике. Из Молодёжь (Весна) он начинает новую серию о швейной промышленности в городе Чжили в Хучжоу, в ста милях от Шанхая. При нетипичном для Китая децентрализованном способе производства небольшие группы, часто молодые сезонные рабочие, работают долгие часы в бесчисленных небольших мастерских, в основном производя детскую одежду для китайского рынка. Они стараются провести время друг с другом под громкую музыку.

Как с академической, так и с человеческой точки зрения Bing представляет полную картину их дней. Пока в пустых комнатах беспрестанно работают швейные машинки, его камера занимает скромное место. В длинных кадрах он наблюдает, как рабочие, о которых рассказывается лишь в отрывке текста, с удивительным изяществом отделывают одежду или шутят с остальными во время короткого перерыва. Bing гибок и сопровождает их, если они идут куда-то еще.

Смонтированный в несколько отдельных фрагментов, фильм извивается от измельчающих швейных машин до улиц, полных мусора, к общим спальням с неубранными кроватями и обратно. Из тех немногих моментов, когда фильм остается с одним и тем же человеком, автоматически возникает история, точно так же, как этот уникальный рынок одежды возник в городе Чжили в результате множества экономических взаимодействий. Этот выбор радикального наблюдения, не оставляющего следа в истории, соответствует документальной традиции Фредерика Уайзмана, который, в частности, в таких постановках, как суд по делам несовершеннолетних тоже так работало.

С этим чувством Молодёжь (Весна) иногда как академическое исследование. Фильм сразу бросает вас в самую глубь, опуская контекст, как будто это тематическое исследование, позволяющее сформулировать теорию снизу вверх. Это наиболее очевидно, когда рабочие и менеджеры договариваются о ставках. Они никогда не знают, когда начнется работа. Тщательное предварительное обсуждение работниками своей стратегии ведения переговоров, в то время как менеджер тренируется на одном рабочем месте и думает на другом, создает картину ценообразования, далекую от неоклассических экономических моделей.

Это один из сюрпризов новой серии фильмов Бинга. Отношение испытуемых придает живость часто повторяющимся наблюдениям, несмотря на унылую обстановку тесных рабочих мест и темных спален, освещенных телефонами. Удивительно, как они проводят долгие дни, добродушно дурачась. Яростные споры или особенно неловкие попытки соблазнения проходят, поскольку большинство, похоже, игнорирует камеру. Столь пристальное наблюдение за сезонными рабочими в течение столь долгого времени позволяет получить неиспорченное представление об их жизни.