Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на Мать Суринам обзор на Кино маяк.рфРецензия на Мать Суринам обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Тесса Леуша | Сценарий: Тесса Леуша | Бросать: Дениз Джанна (Фанси) |Время игры: 71 минута | Год: 2023 год

Чими, мати или пата. Вы можете признать эти термины модным сленгом, который использует сегодня молодежь, но на самом деле эти слова происходят из суринамского языка сранантонго, который берет свое начало в прошлом рабства. Этот пример современного переплетения культур показывает влияние колониального прошлого Суринама на наше общество. Однако в Нидерландах на удивление мало внимания уделяется суринамскому взгляду на этот период. К счастью, Тесса Леуша это делает. Мать Суринам отважная попытка исправить это.

Никогда не было недостатка в ценных архивных материалах. На старых свитках сохранилось множество изображений колониального периода, но, к сожалению, они так и не были систематически инвентаризированы и оцифрованы. Обидно, если учесть, что эти изображения могли на десятилетия стать частью такого запоминающегося документального фильма, как Мать Суринам который отличается художественно и исторически.

Творческий документальный фильм амстердамского автора и режиссера Тессы Леуша раскрывает глубокую историю Суринама, взяв за основу историю жизни прачки Фанси. Она проводит интригующую параллель между личностным развитием человека и эволюцией Суринама в независимую нацию.

История охватывает период между отменой рабства в 1863 году и обретением Суринамом независимости в 1975 году. Фанси растет в заброшенной деревне, где работает домашней рабыней. Ее бросили белая мать и черный отец. Остальная часть ее жизни посвящена материнству и вечной связи с Родиной. Чтобы обеспечить своим детям хорошее будущее, мать-одиночка переезжает в Парамарибо.

Ее вдохновляющее стремление к лучшей жизни для своих детей, которое болезненно противоречит моральному духу ее собственной матери, трогательно подчеркивается и показывает, как колониализм оставил свой след на нескольких поколениях. Тяжелое осознание, которое производит немалое впечатление. По мере развития жизни Фанси становится ясно, насколько неразрывно она остается связана со своей родной страной. Несмотря на ее физический отъезд в Нидерланды после обретения независимости, ее душа всегда найдет дом в Суринаме.

Фильм уникальным образом воплощает путешествие во времени, душу страны и душу женщины. Психологический переход от угнетенной женщины к свободному человеку создает чувство заместительной гордости. Визуальный перевод путешествия и, следовательно, прогресса, изображенный с помощью ярких образов текущей воды, летающих птиц и скота, бросающего вызов реке, тонко добавляет поэтический элемент. Голос Фанси, который можно услышать из впечатляющего начала фильма в форме монолога Богу, заставляет Мать Суринам исключительный личный портрет даже на слуховом уровне.

Кажется почти невозможным по-настоящему воплотить в жизнь историю поколений назад для современной аудитории, но Леуше это удается чрезвычайно хорошо. Цветные черно-белые изображения буквально придают цвет суринамскому колониальному прошлому и погружают вас в глубокую связь с Фанси и ее миром. Этот документальный фильм дает ощущение, будто ты познакомился с женщиной, с которой никогда не встречался лично. Это свидетельствует об убедительности Левши и ее фильма.