Вс. Май 5th, 2024

Режиссер: Фредерик Телье | Сценарий: Оливье Горс, Фредерик Телье | Бросать: Бенджамин Лаверн (Анри Груэс), Эммануэль Берко (Люси Кутаз), Мишель Вильермо (Жорж Леге), Хлоя Стефани (Марлен Порт), Ксавье Матье (Поль Нормандский) и другие | Время игры: 137 минут | Год: 2023 год

Также спасибо Оппенгеймер Жанр биографического фильма получил огромный импульс. Однако это сложный жанр. Квентин Тарантино однажды сказал, что считает эту категорию неинтересной. Он прав, особенно если фильм должен охватывать всю жизнь. Французский режиссер Фредерик Телье сделал последнее в своей биографической драме об Анри Груэ, более известном как аббат Пьер. Он втиснул девяносто четыре года в сто тридцать семь минут. Как и ожидалось, в результате получился амбициозный, но посредственный биографический фильм.

Во Франции Анри Груэ для многих является героем. В роли аббата Пьера (1912–2007) он стал ангелом-хранителем бедных, Святым Георгием, сражавшимся с драконом бедности. О нем написаны десятки книг и можно ожидать, что о его жизни будет снято несколько фильмов. Но споры вокруг его личности в более поздний период его жизни привели к тому, что было снято лишь несколько биографических фильмов.

Правый лагерь не любил Груэса из-за его левой приверженности, а левым пришлось нелегко из-за его неожиданной поддержки отрицателя Холокоста. Фредерик Телье, заслуживший похвалу главным образом на телевидении, увидел возможность теперь, когда священник был объявлен полусвятым спустя более десяти лет после его смерти.

Главным препятствием для Телье стала долгая и чрезвычайно насыщенная жизнь священника, который умер в 2007 году в возрасте девяноста четырех лет. Попробуйте сократить это до нескольких часов. В возрасте девятнадцати лет Анри Груэ присоединился к ордену капуцинов. Ему было двадцать семь, когда разразилась Вторая мировая война. Его призвали в армию, он помогал евреям скрываться или бежать, а также начал сотрудничать с сопротивлением. Он также нашел время для издания подпольной газеты.

Но его военный опыт не принес ему всемирной известности. После войны он вошел в политику и ушел из нее, чтобы посвятить себя проекту «Эммаус» для бедных и бездомных вместе с Люси Кутаз, борцом сопротивления, которая когда-то дала ему приют и стала его спутницей жизни. Морозная зима 1954 года навсегда изменила его жизнь. Люди умирали на улицах. Анри обратился по радио к французскому народу с призывом приютить бездомных. Это вызвало массовый резонанс, сделав аббата Пьера международным героем.

Один только период войны стоил фильма, но у Телье есть только двадцатиминутный эпизод. Спустя много лет священник чудом выжил после кораблекрушения: удача для одной сцены в фильме. Телье совершенно не заинтересован в поддержке отрицателя Холокоста. Биографический фильм предполагает выбор, но чувствуешь, что режиссер в этом не силен.

Надо признать, что фильм, безусловно, дает представление о чрезвычайно насыщенной жизни этого человека. Но, к сожалению, нет фокуса. Предполагалось, что это будет серия из шести или восьми серий. Телье следовало бы выбрать один интересный отрывок и сконцентрироваться на нем, по примеру Дени Амара. Зима 54, аббат Пьер с 1989 года с Ламбертом Уилсоном в роли Груэ. Недавно Майклу Манну понадобился один случай из жизни автопроизводителя Энцо Феррари, чтобы рассказать что-то увлекательное обо всей жизни этого человека.

Камень Аббата остается нетронутым благодаря великолепной игре Бенжамена Лаверна, и после этого понимаешь, почему Груэ сделал все возможное, чтобы искоренить бедность. Но, не сделав выбор, Телье ослабляет свой амбициозный проект. Вы могли бы высказать ту же критику в отношении Оппенгеймер, но у Кристофера Нолана была очень четкая цель. Это еще раз доказывает, что биографический фильм – очень сложный жанр. Но тоже неинтересно по мнению Тарантино? Конечно, нет.