Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на «Маэстро» Кино маяк.рфРецензия на «Маэстро» Кино маяк.рф

Актер Брэдли Купер много лет работал над… Маэстро (2023), его второй режиссерский фильм о сложной жизни еврейско-американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна. В роли продюсеров выступили Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг. Страсть Купера к музыке была очевидна уже в его режиссерском дебюте. Звезда родилась (2018).

Дирижер и актриса

Фильм начинается с того, что старый Бернштейн (Брэдли Купер) играет на фортепиано. На него направлена ​​камера. Он начинает говорить, а затем фильм переключается с цветного на черно-белый, и мы видим молодого Бернштейна, которому всего 25 лет, когда ему приходится исполнять обязанности помощника дирижера Нью-Йоркской филармонии в Карнеги-холле. Без репетиций он всех убеждает, и его имя быстро становится известным. Когда однажды вечером он встречает актрису Фелицию Монтеалегре (Кэри Маллиган), между ними что-то быстро развивается. Что весьма поразительно, ведь Леонард Бернстайн был гомосексуалистом. Тем не менее, они женятся, рожают троих детей и, на первый взгляд, ведут счастливую жизнь. Фелиция знала, что Леонарда привлекают мужчины, и она допускала это, помогала и поддерживала его на протяжении всей его карьеры на благо своей карьеры и жизни. Тот факт, что это в конечном итоге приводит к негативным последствиям, становится очевидным на протяжении всего фильма. Бернштейн может быть гениальным композитором и дирижером, но он также эгоистичен, любит быть в центре внимания и наслаждается жизнью в виде множества романов с мужчинами.

Шутка ни о чем

Еще до выхода фильма в прокат было много шума. В частности, носовой протез, который Купер использует в фильме, чтобы больше походить на Бернштейна, вызвал настоящий переполох, и вскоре заговорили об антисемитизме. Но дети Бернштейна вступились за Купера и считали, что как актер и нееврей он должен сделать все, чтобы быть максимально похожим на их отца. Протез особо не беспокоит. На самом деле, следует отдать должное отделу макияжа, потому что Купер невероятно похож на настоящего Бернштейна. И это еще не все, ведь он потратил годы на изучение композитора, а также подражал его мимике, манерам и манере речи. К счастью, не таким образом, чтобы это стало карикатурным или тревожным. Но настоящая звезда фильма – Маллиган в роли его жены Фелисии, производящий огромное впечатление. Мы видим, как она превращается из легкомысленной двадцатилетней женщины в измученную и пустую женщину. К чести Купера также стоит то, что он ставит ее на первое место в титрах.

Впечатляющую операторскую работу выполнил Мэтью Либатик, который также работал оператором для Звезда родилась делал. Особенно в первой части фильма камера раскачивается во всех направлениях, создавая красивые черно-белые изображения. Здесь также есть чем насладиться с точки зрения точек зрения и переходов. Если фильм продолжится в цвете, операторская работа станет более статичной, что, возможно, также соответствует ходу истории.

Но это Маэстро биографический фильм или история о сложном человеке, состоящем в таком же браке? Мы мало что знаем о его работе и о том, почему Бернштейн считается одним из величайших. В фильме основное внимание уделяется его браку с Монтеалегре и его стремлению всегда блистать. Тем не менее, это грандиозная и захватывающая история о Бернштейне, убедительная во всех отношениях.

Изображение: Все еще «Маэстро» через Netflix