Режиссер: Хирокадзу Кореэда | Сценарий: Юдзи Сакамото | Бросать: Сакура Андо (Саори), Эйта Нагаяма (Хори), Соя Курокава (Минато), Хината Хиираги (Ёри), ea| Время игры: 127 минут | Год: 2023 год
Имя японского режиссера Хирокадзу Кореэда – признанное. Он поставил себя в центр внимания После жизни в Никто не знает и хорошо зарекомендовал себя в таких фильмах, как Яблоко от яблони (Приз жюри Канн) и Магазинные воры (Золотая пальмовая ветвь). Также После шторма в Маклер были хорошо приняты. Его успехи основаны на милых и трогательных историях. Новый фильм Кореэда Монстр безошибочно несет на себе его подпись, но намного мрачнее, чем его предыдущие работы.
Саори — мать-одиночка и очень переживает за своего сына Минато. В последнее время он ведет себя странно, и Саори подозревает, что причиной этого является его учитель Хори. В захватывающей сцене, в которой она пытается добиться возмещения у школьного совета, она не слышит ничего, кроме бюрократической чепухи. Это создает впечатление, что ее опасения не воспринимаются всерьез. Однако правда оказывается сложной.
Повествовательная структура аналогична повести Акиры Куросавы. Расёмон, в котором дело рассматривается с разных точек зрения. В результате Монстр идет во всех неожиданных направлениях, что делает его невероятно сложным.
Каждый сегмент идеально сбалансирован. Каждому ракурсу уделяется достаточно времени, и он добавляет новый слой в историю. Сцена со школьным советом из разочаровывающей превращается в жалкую при простой смене ракурса. Это еще больше усиливается актерами, которые показывают красивые детали и нюансы своих персонажей.
Несмотря на многозначительное название, настоящего монстра в фильме нет. Что такое «монстр», остается неясным. Это учитель Минато? Школьная система? Считают ли дети себя монстрами, потому что сомневаются в своей сексуальной природе? Или что-то еще? Название предлагает интерпретацию, которая очень хорошо подходит для фильма, посвященного перспективе.
Точно так же, как в Расёмон все незавершенные концы сходятся воедино в последней части. Реальность оказывается гораздо сложнее, чем казалось на первый взгляд. Фильм шокирующий, трогательный и, прежде всего, очень увлекательный исключительно благодаря своей повествовательной структуре.
К сожалению, фильм заканчивается слишком резко. Некоторые сюжетные моменты остаются открытыми, на которых Минато может сосредоточиться, что, к сожалению, приводит к неудовлетворительному выводу. Это дает Монстр неуместно горькое послевкусие. К счастью, не за счет двух сумасшедших часов, которые этому предшествовали.
Монстр мрачнее, чем другие фильмы Хирокадзу, но режиссер сохраняет свою душевную индивидуальность. Это трогательно, разочаровывает, бросает вызов и дает много пищи для размышлений. Благодаря фантастическому сценарию и потрясающей актерской игре японский режиссер добавил в свое творчество еще один чудовищно хороший фильм.