Сб. Апр 27th, 2024

Режиссер: Ладж Ли | Сценарий: Доминик Бомар, Джордано Гедерлини, Ладж Ли| Бросать: Анта Диау (Хаби Кейта), Аристоте Луйиндула (Блаз), Алексис Маненти (Пьер Форж), Аурелия Пети (Натали Форж), Стив Тьенче (Роджер Рош), и др. | Время игры: 105 минут | Год: 2024 год

Ладж Ли, известный благодаря получившему признание короткометражному фильму. Жалкий (2017) и его главные фильмы несчастный (2019) в Афина (2023), продолжает стабильно снимать свой последний фильм. Нежелательные.

Фильм кинематографически ясен, а грубость очевидна. Ярко изображено пригород Парижа, и первая сцена, в которой бабушку Хаби несут в гробу по бесконечным ступеням, ясно задает тон. Хаби все еще живет дома и наблюдает за происходящим напряженным взглядом. Квартира, в которой живет ее семья, уже много лет не ремонтируется и находится в полном запущении. Ее жизненная ситуация — это вопрос выживания. Когда сами депутаты горсовета и полицейские поднимаются по лестнице ветхой квартиры, они тут же задыхаются – но жильцам приходится обходиться.

Недавно назначенный мэр Пьер на самом деле является педиатром и принимает на себя роль администратора этого неблагополучного района, не зная точно, во что он ввязывается. Его коллега Роджер почти сразу же пробормотал себе под нос: «Что за подонок». Новый мэр принимает решения, потому что он хотел бы снести трущобы и увидеть, как жители исчезнут с улиц, чтобы можно было инвестировать в новый строительный проект с квартирами. Хаби узнает о его планах на ее работе в ратуше. От ее внимания не ускользнуло, что на месте облупившейся многоэтажки появятся двухкомнатные квартиры, которые нынешние жильцы (в основном иммигранты) никогда не смогут себе позволить. Здания намеренно ветшают.

Жизни решительного мэра и стойкой женщины идут параллельно, пока не переплетаются. Совершенно очевидно, что один пользуется привилегиями, а другой нет, но также и то, что тот, у кого есть привилегии, на самом деле не знает, что он делает, в то время как у того, у кого нет привилегий, есть хорошая голова на плечах. Столкновение миров возникает потому, что мэр едва осознает фактическое влияние своих решений на граждан. Когда Хаби восстает против его политики, ее считают разгневанной женщиной. Для мэра активистка Хаби кажется менее титулованной парижанкой из-за ее смешанного происхождения, хотя она выросла по соседству.

Фильм никогда не становится предсказуемым или ленивым. Выбранные повороты ясно иллюстрируют разрыв, описанный французским экономистом Томасом Пикетти. Госслужащие стратегически строят свои пиар-планы (они в основном озабочены своим имиджем), а Хаби стоит твердо и твердо стоит в вопросах. Она дружелюбна, отзывчива и сотрудничает с жителями. Более того, у нее есть эмпатия – качества, которых нет у власть имущих. По словам мужчин в костюмах, голос Хаби стоит меньше, и это сообщение она получает каждый день.

Ладж Ли общается с Нежелательные что ситуация, в которой тебя постоянно стигматизируют и рассматривают как гражданина второго сорта, может привести в бешенство. Например, ее лучший друг Блаз, будучи чернокожим, переживает больше всего, когда во что-то вмешивается. Хаби не теряет самообладания, но держит спину прямо. Она пытается оставаться верной себе перед лицом коррумпированных властителей, которые принимают решения через ее голову, но это нелегко.

Этот мощный фильм, безусловно, заставляет задуматься об обращении с (социальными) арендаторами, чрезмерном насилии со стороны полиции и скрытых формах дискриминации и изоляции. Трудно не вспомнить о скандале с льготами и тому подобных злоупотреблениях. Игра Анты Диау и Аристота Луйиндулы впечатляет и искренна. Усталость написана на их лицах. Нежелательные кинематографически впечатляет, и напряжение никогда не ослабевает. Это интенсивный и проникновенный фильм о политике в отношении беженцев, об иммигрантах и ​​взглядах (так называемых) аутсайдеров.