Ср. Май 8th, 2024
Рецензия на «Опавшие листья» обзор на Кино маяк.рфРецензия на «Опавшие листья» обзор на Кино маяк.рф

Режиссер: Аки Каурисмяки | Сценарий: Аки Каурисмяки | Бросать: Альма Пёйсти (Анса), Юсси Ватанен (Холаппа), Мартти Суосало (Раунио), Алина Томников (Тоня), Янне Хютияйнен (Хуотари), Сакари Куосманен (Человек в передвижном доме), Шерван Хаджи (Житель Параки), Ээро Ритала (фельдшер), Паула Ойнонен (сотрудница литейного цеха), шт. | Время игры: 81 минута | Год: 2023 год

В маленьком, крошечном мире, который, кажется, освещен почти исключительно флуоресцентными лампами, две одинокие души находят друг друга. В самом грустном караоке Анса и Холаппа почти случайно оказываются за одним столом. Их глаза встречаются, и вы чувствуете, как их сердца бьются немного быстрее. Зритель быстро убеждается, что эти двое теперь принадлежат друг другу во вселенной. Опавшие листья — самая неудобная ромкома 2023 года.

В рассказах финского режиссера Аки Каурисмяки всегда происходит что-то необычное. Он хозяин мрачной атмосферы, в которой становится ощутимой почти невыносимая тяжесть повседневной рутины. Но его персонажи продолжают сражаться. Они упорно трудятся, чтобы найти себе место в мире. И прежде чем вы это заметите, вы поощряете этих бедных нерях исполнить любое простое желание.

Прошло шесть лет с тех пор, как Каурисмяки в последний раз снимал фильм. Другая сторона надежды. Мир приветствует его возвращение с распростертыми объятиями. В мае прошлого года он получил приз жюри Каннского кинофестиваля, а теперь Международная федерация киножурналистов Опавшие листья признан лучшим фильмом 2023 года. Почти подозрительно, насколько безусловна эта любовь к творчеству противоположного финского брюзги.

И на этот раз он находит двух актеров с особенной внешностью, которым приходится скрывать свое природное обаяние под толстым слоем интроверсии. Главная актриса Альма Пёйсти всегда отстраняет ищущую работу Ансу от обстоятельств, в которых она оказалась. Она всегда плохо вписывается в окружающую среду. А пьяный Холаппа – трагический герой с молчаливой конской головой Юсси Ватанена. На самом деле он делает недостаточно для улучшения своей жизни, но он по-прежнему остается фигурой, к которой легко сочувствовать. Вы хотите, чтобы эта Анса и Холаппа оказались вместе.

Неизменным элементом фильмов Каурисмяки является то, что они находятся вне времени. Декорации выглядят старомодными, стили одежды вписываются как в 1950-е, так и в 1980-е, а все второстепенные персонажи какие-то молчаливые и спокойные. И все же он добавляет в фильм повторяющийся элемент, который всегда заставляет нас осознать, что мы находимся здесь и сейчас: по радио мы постоянно слышим сообщения о конфликте между Россией и Украиной. Это имеет несколько разрушительный эффект и придает дополнительный оттенок абсурдистской меланхолии.

Это может особенно раздражать, когда кинематографисты продолжают повторять свои старые трюки. Для других режиссеров это теплая ванна, когда они делают то же самое, что и всегда. Каурисмяки явно попадает во вторую категорию. Вероятно, потому, что его стиль неподражаем в своей кажущейся простоте, но прежде всего он пропитан атмосферой, которую практически невозможно подражать. Окруженные запустением, они всегда проявляют ту заразительную искру надежды. Поэтому фильмы Каурисмяки — это мазь от синяков на душе.